Снежный вихрь указал на беду Дальневосточная магистраль

Снежный вихрь указал на беду

Андрей Баляснико, бригадир пути Дипкунской дистанции пути (ПЧ-24)

Благодаря внимательности и бдительности бамовского железнодорожника, было предотвращено крушение состава

Бригадир пути Дипкунской дистанции пути (ПЧ-24) Андрей Балясников стал ангелом-хранителем для локомотивной бригады, которая вела 27 февраля поезд № 2443 весом 2087 тонн. В составе было 70 вагонов. Благодаря внимательности и бдительности бамовского железнодорожника, было предотвращено крушение состава.

В этот зимний морозный день, в 10:30 местного времени, на 2508 километре четвёртого пикета перегона Дипкун – Унаха однопутного неэлектрифицированного участка Бестужево – Тунгала была произведена вынужденная остановка грузового поезда. Причина – сход одного из вагонов состава. Это оказалась порожняк-цистерна, которая сошла с рельсов двумя колёсными парами (вторая по ходу движения тележка).

– В это время на станции Дипкун я занимался осмотром пути и промером стрелочных переводов. Мимо проходил поезд. Я всегда стараюсь осматривать взглядом все проходящие составы. Вдруг вижу, что только из-под одного из вагонов поднимаются ввысь клубы снега, – вспоминает бригадир ПЧ-24 Андрей Балясников. – Это сразу привлекло моё внимание, и я понял, что здесь что-то не так. Немедленно передал команду на остановку поезда дежурному по станции Дипкун.

Как потом выяснилось, по станции Дипкун поезд проезжал со скоростью 60 км/ч. В головной части состава вагон следовал в сошедшем состоянии. Этот же факт подтвердил и помощник машиниста при осмотре поезда после остановки.

– Если бы не внимание и бдительность бригадира пути Балясникова, который своевременно увидел сошедший вагон и сообщил дежурному по станции, могли бы быть печальные последствия. Ведь впереди по пути следования этого поезда было много искусственных сооружений, – говорит главный инженер Дипкунской дистанции пути Дмитрий Рассолов. – С сошедшим вагоном этот состав уже успел проследовать один из мостов. Благо, что на нём был контррельс.

Стоит заметить, бдительный бригадир пути Андрей Балясников также установил и место схода вагона – межстрелочный участок 6/34П в сорока метрах после стрелки № 34. Стрелку № 6 вагон проследовал уже в сошедшем состоянии.

Для проведения аварийно-восстановительных работ после возвращения сошедшего вагона на путь был закрыт перегон Дипкун – Унаха. Через час пятнадцать минут цистерна была установлена на путь накаточным оборудованием дистанции пути.

Андрей Балясников трудится в Дипкунской дистанции пути с 1999 года. В 2007 году назначен бригадиром пути.

Руководство Дальневосточной дирекции инфраструктуры и дистанции пути отметило Андрея Балясникова благодарностью и премией.
Автор: Алина Емельнова