Деффект замедленного действия Забайкальская магистраль

Деффект замедленного действия

Владимир Новиков, осмотрщик-ремонтник вагонов эксплуатационного вагонного депо Белогорск

Владимир Новиков предотвратил возможный сход подвижного состава



Внештатная ситуация произошла 30 марта текущего года на станции Талдан. При встрече чётного поезда бдительный вагонник заметил деформацию боковой рамы одного из вагонов состава. Грузовой поезд следовал по своему направлению, локомотивная бригада ещё не успела обнаружить неисправность.

– Перед обедом я вышел встречать очередной состав, – вспоминает Владимир. – Сильный перекос рамы вагона на правую сторону сложно было не увидеть, это сразу бросалось в глаза. Действуя согласно инструкции, я по рации сообщил дежурному о сложившейся ситуации. Поезд был остановлен уже на выезде со станции, вагон сотрудники контрольного пункта осмотрели и отцепили от состава для проведения ремонта.

При проведении детального обследования дефектной техники был выявлен излом двух скользунов шкворневых балок рам вагонов с правой стороны. По словам старшего осмотрщика-ремонтника контрольного пункта Талдан эксплуатационного вагонного депо Белогорск Анны Усыниной, причиной деформации вагона послужил разрыв креплений, находящихся в нём контейнеров с грузом. Под тяжестью их веса рама не выдержала и начала выгибаться наружу.

Если бы не внимательность Владимира Новикова неисправный вагон продолжил бы следование по пути в составе поезда, что могло привести к необратимым последствиям. Вероятнее всего он не выдержал бы давления в кривых и опрокинулся, потянув за собой соседние вагоны.

В подчинении Анны Усыниной трудятся 16 осмотрщиков-ремонтников вагонов. У Владимира она отмечает особую тягу к работе в парке. Он с увлечением занимается поиском дефектов в поступивших на ремонт в контрольный пункт вагонах, демонстрируя тем самым высокий уровень профессиональных знаний и природную проницательность. При этом в должности вагонника он работает всего около года и имеет пока только четвёртый разряд по своей специальности.

Впрочем, на железной дороге Владимир не новичок. Свой трудовой путь он начал в должности монтёра пути после окончания лицея в Благовещенске. На этом поприще трудился три года, осваивая азы железнодорожного мастерства. Затем два года работал составителем поездов на станции Талдан, имеет специальность машиниста дорожных и строительных машин. Признаётся что смене профессии способствовала тяга к технике, интерес к ней привили родители – ещё в детстве.

– Начиналось увлечение со сборки конструкторов, а когда я подрос, то мой отец – водитель с большим стажем – часто привлекал меня к проведению ремонта автомобилей, – рассказывает железнодорожник.

Новая должность в вагонном депо пришлась Владимиру Новикову по душе. Говорит, работа хоть и сложная, ответственная, но в то же время творческая, позволяющая подчас задействовать все свои технические способности. А лучший показатель качества его труда – это дошедший без происшествий до пункта назначения состав.

– В нашем деле главное внимательность и любознательность. Эти качества позволяют трудиться результативно и ходить на работу с удовольствием, – считает вагонник.

Дома Владимир не оставляет своего основного увлечения и с таким же рвением занимается осмотром и ремонтом личного автомобиля. Проживает семья Новиковых в частном секторе, а потому большую часть свободного времени глава семейства посвящает хозяйственным делам и заботе о близких.

Автор: Вячеслав Трофимов