А что было бы, если б не машинист… Звезда

А что было бы, если б не машинист…

Тимур Гущий, машинист тепловоза эксплуатационного локомотивного депо Краснодар

Благодаря бдительности железнодорожника удалось предотвратить ЧП


Артиллерийский снаряд, который обнаружил вблизи железнодорожного полотна машинист тепловоза эксплуатационного локомотивного депо Краснодар Тимур Гущий, мог привести к тяжёлым последствиям. Только благодаря бдительности железнодорожника, ЧП удалось предотвратить.

Случай произошёл 4 мая этого года на перегоне Разъезд 9 км – Киевский. Машинист тепловоза Тимур Гущий вместе с помощником Анатолием Баташаном следовали с грузовым поездом № 2060 до станции Порт Кавказ.

– Справа по ходу движения вот уже несколько дней строители вели работы по устройству водоотвода, поэтому для нас вырытые здесь канавы стали уже привычным пейзажем. Но моё внимание привлёк деревянный настил. Он находился на расстоянии 30-50 метров от железнодорожного полотна. На нём лежал какой-то странный предмет. Присмотрелся, оказалось, что это ржавый артиллерийский снаряд. Ошибки с моей стороны не могло быть. Я служил в армии и знаю, какие бывают виды боеприпасов. Меня поразило, что взрывоопасный предмет в прямом смысле просто валялся – место не было ограждено и никем не охранялось, – вспоминает Тимур Гущий.

Он незамедлительно связался с дежурным по станции Киевский и передал ему информацию согласно схеме оповещения, сделал также запись в книге замечаний машиниста. На место оперативно выдвинулись соответствующие службы. По предварительной информации, это был боевой снаряд, который в любой момент мог сдетонировать.

– Заметив снаряд, я сразу вспомнил недавние ЧП, произошедшие на других дорогах из-за вмешательства посторонних лиц в работу железнодорожного транспорта. Я знаю об этом не только из СМИ. О таких случаях нас информируют во время инструктажей, в очередной раз призывая ни на минуту не терять внимания в пути, не упускать из виду ничего, – говорит Тимур Гущий.

Тимур Гущий и Анатолий Баташан проявили бдительность при исполнении служебных обязанностей: они действовали согласно инструкции, оперативно. Ведь их опасная находка могла представлять угрозу не только для железнодорожной инфраструктуры, но и для жизни людей. Как сообщил заместитель начальника Северо-Кавказской дирекции тяги по кадрам и социальным вопросам Андрей Небеснюк, дирекция направила ходатайство о награждении локомотивной бригады грузового поезда № 2060 благодарностью начальника дороги.

В разговоре Тимур неоднократно подчёркивал профессионализм, который проявил в этой ситуации его помощник Анатолий Баташан.

– Вместе мы в одной бригаде только месяц. Могу твёрдо сказать, что он должно выполняет свои обязанности, у нас есть слаженность во взаимодействии, – так характеризует помощника машинист.

Тимур Гущий 9 лет работает в цехе эксплуатации Крымская депо Краснодар, он доставляет грузы практически на весь Таманский полуостров.

– Тимур Гущий – выпускник специальности «Помощник машиниста локомотива» Новороссий­ского профессионального техникума и факультета «Магистральный транспорт» РГУПСа. Он грамотный специалист и делится своими знаниями с новичками. Недавно начал обкатывать на машиниста тепловоза Виктора Черненко, – рассказал заместитель начальника эксплуатационного локомотивного депо Краснодар по кадрам и социальным вопросам Сергей Борисов.

В локомотивное хозяйство Тимур Гущий пришёл по совету двоюродного брата Антона, который также работает машинистом маневрового тепловоза в цехе эксплуатации Крымская.

– Он для меня пример. Когда Антон учился в Новороссийском профессиональном техникуме, он много рассказывал мне о профессии машиниста, поэтому я решил им стать, – говорит Тимур.

После смены дома Тимура ждёт семья – жена Светлана и трое сыновей Ярослав, Захар и восьмимесячный Назар. Мальчишки, узнав от папы, что сегодня у него была «необычная» поездка, в очередной раз загордились им.

Автор: Елена Трифилюк