Красноярский железнодорожник

Качественная связь – это талант и знания

Павел Воробьёв, старший электромеханик Красноярской дирекции связи

Павел Воробьёв способен оборудовать студию видеоконференцсвязи даже в лесу

26052023_КрасЖД_ВОРОБЬЁВ.jpg

Старший электромеханик Красноярской дирекции связи Павел Воробьёв награждён благодарственным письмом дорожной профсоюзной организации за добросовестный труд на железнодорожном транспорте и активное участие в работе первичной проф­союзной организации.

Торжественная церемония прошла 2 марта на региональном форуме социальной ответственности и партнёрства. Награду вручил председатель дорпрофжела Сергей Штронда.

Павел руководит линейно-аппаратным цехом тоннельного телеграфа. В числе основных видов деятельности этого подразделения – сопровождение всех видеоселекторных совещаний на полигоне дороги.

– Павел ответственный и организованный работник, который помогает нам в любых вопросах, особенно в технической части, – рассказала председатель первичной профсоюзной организации Красноярской дирекции связи Олеся Мирюк. – Ему нет равных в организации съёмок видеороликов, а ещё он участвует в спортивных мероприятиях. Сейчас в составе сборной команды по бегу Центральной станции связи Павел проходит «Майский онлайн-марафон».

Благодарность дорпрофжела – это не первая отраслевая награда связиста.

В 2016 году Павел организовал видеоконференцсвязь во время разлива талых вод на перегоне Улуй – Пригородный. Качественная связь мобильной студии, собранной посреди лесного массива, позволила руководителям полигона дороги оперативно докладывать в Москву о ходе аварийно-восстановительных работ. За эту работу Павел Воробьёв был отмечен благодарностью генерального директора ОАО «РЖД».

Выездную точку связи старший электромеханик Воробьёв организовывал в полевых условиях и во время открытия Козинского виадука. Тогда начальник дороги Вадим Владимиров прямо из тайги по оборудованной линии связи докладывал руководству компании о готовности объекта.

За годы работы в компании «РЖД» Павел стал не только свидетелем, но и участником эволюции оборудования и технологий связи: от релейной автоматики до технологий присутствия.

Связист рассказал, что профессию выбирал, руководствуясь логикой и здравым смыслом. Молодого человека привлекла стабильность и высокий уровень заработной платы. Он решил поступать в Красноярский институт железнодорожного транспорта. В качестве специальности выбрал «Автоматику, телемеханику и связь на железнодорожном транспорте», объяснив это интересом к технике и современным технологиям. Важным моментом в выборе профессионального пути стал пример отца. В 2004 году Виктор Воробьёв работал старшим осмотрщиком вагонов на станции Карабула, так что сын не понаслышке знал о работе железнодорожников.

Он поступил в отраслевой вуз без целевого направления, но уже через год перспективного студента заметили в Иланской дистанции сигнализации, централизации и блокировки. Поступило предложение перейти на целевое обучение. Когда определяли специализации студентов, Павел выбрал связь и тогда же заключил договор с региональным центром связи. После получения диплома вернулся на родную станцию Карабула в должности электромеханика связи. Молодой специалист отвечал за техническое обслуживание парковой связи, кабельное хозяйство, работу местной АТС, радиосвязь и все прочие типы связи.

В 2009 ушёл в армию, а после службы получил повышение и перевёлся на должность старшего электромеханика в дом связи на станцию Иланская. Проработав чуть больше года, получил новое приглашение, на этот раз в центр технического обеспечения сетей связи (ЦТО) Красноярского регионального центра связи. Это группа мониторинга, которая собирает и обрабатывает данные обо всех инцидентах и событиях, связанных с поломками оборудования, перебоями электропитания, потерями сигнала, несанкционированными проникновениями в помещения, где размещено оборудование. Павел пояснил, что новая работа была связана уже не с техническим обслуживанием, а с мониторингом и конфигурированием оборудования.

В 2016 году Павел Воробьёв был назначен старшим электромехаником линейно-аппаратного цеха тоннельного телеграфа и взял на себя ответственность за восемь работников цеха и все видеоселекторные совещания на полигоне Красноярской магистрали.

– Сейчас на дороге 20 студий, которые имеют возможность подключения к видеоконференции, большая часть из них расположены на линии, – рассказал Павел. – 13 студий оборудованы под моим руководством.

Старший электромеханик разрабатывал схемы и планы организации студий и настраивал оборудование.

Во время эпидемии коронавируса технологии снова шагнули вперёд, железная дорога начала осваивать мобильную корпоративную телефонию. Эту технологию также внедрял электромеханик Воробьёв вместе со своей командой.

Суть мобильной корпоративной телефонии заключается в том, что руководителям и другим участникам совещания не нужно приходить в студию, каждый из них может подключиться к мероприятию со своего рабочего места.

Технологии организации выездных точек связи тоже не стоят на месте. 12 мая Павел вернулся из командировки в Чунояр, где доукомплектовал и сконфигурировал оборудование студии, чтобы начальник дороги Алексей Туманин, который в этот день находился в Чунояре с комиссионным осмотром, смог оперативно подключиться к видеоконференции под руководством заместителя генерального директора компании.

Автор: Дарья Кот