Куйбышевский железнодорожник

Пожар в полосе отвода

Сергей Ларин и Алексей Кузьмин, машинист и помощник машиниста первого класса эксплуатационного локомотивного депо Самара

Бдительность локомотивной бригады помогла обеспечить безопасность движения поездов

Сергей Ларин и Алексей Кузьмин.jpg

Локомотивная бригада эксплуатационного локомотивного депо Самара в составе машиниста первого класса Сергея Ларина и помощника машиниста Алексея Кузьмина предотвратила распространение пожара на территории, прилегающей к железнодорожному полотну, обеспечив тем самым безопасность движения поездов.

Днём 11 мая они были в очередном рейсе с пассажирским поездом № 59/60. На 1514 км перегона Раевка – Давлеканово заметили, что горит лесополоса. Огонь охватил не только траву, но и небольшие деревья, подойдя практически вплотную к железнодорожному полотну.

«Местами огонь подобрался на расстояние меньше метра, что грозило большой опасностью, – вспоминает Сергей Ларин. – Движение поездов, как пассажирских, так и грузовых, на этом участке довольно-таки напряжённое. И скорости приличные – от 80 до 100 км/час. В грузовых составах – цистерны с топливом, вагоны с углём и другими легковоспламеняющимися грузами. Достаточно одной случайной искры, чтобы возникла взрывоопасная ситуация. Кроме того, неподалёку от путей находится газораспределительный пункт. Страшно представить, какой силы взрыв мог бы произойти, если до него смогли бы добраться языки открытого пламени».

Связавшись по рации с дежурным по станции Раевка, локомотивная бригада доложила об увиденном и попросила вызвать на место происшествия пожарных. Но буквально через несколько минут, когда поезд приблизился к 1519 км, локомотивная бригада увидела ещё один очаг возгорания.

«Там большое опасение вызывало деревянное здание старой путейской казармы, – говорит Алексей Кузьмин. – Мы точно не знаем, но вроде бы это жилое помещение. Огонь мог лишить их и крова, и имущества. Действовали по той же схеме – сообщили дежурному по станции Давлеканово. Площадь пожара была достаточно масштабной – не менее 500 кв. м. Скорее всего, причиной этого пожара стало безответственное поведение людей: это мог быть брошенный окурок, а то и вовсе поджог сухой травы».

Бдительность и неравнодушие локомотивной бригады предотвратили серьёзные негативные последствия. Благодаря их своевременному сигналу пожар был ликвидирован. Огонь не успел добраться до железнодорожных путей, а потому не пришлось останавливать движение поездов на этом участке.

Сергей Ларин и Алексей Кузьмин работают вместе уже девятый год. За это время им неоднократно приходилось сталкиваться с нештатными ситуациями. В таких случаях они всегда действуют чётко по правилам, строго соблюдая инструкции. Обоих отличает не только профессионализм, но и принципиальность. Неслучайно коллеги избрали их уполномоченными по охране труда. А Сергей ещё и общественный инспектор по безопасности движения.

К слову, зафиксировать данный случай как нарушение им не удалось. Оказалось, что в электронной книге замечаний машиниста нет такого шаблона, как пожар в полосе отвода. А в бумажную версию замечание по новым правилам вносится не позднее 12 часов с момента его обнаружения. Но бригада по возвращении из рейса оказалась в депо позднее установленного нормативами времени.

«Главное, что пожар был вовремя ликвидирован, удалось предотвратить угрозу безопасности железнодорожной инфраструктуре, – говорит Алексей. – На обратном пути мы специально обратили внимание на место, где накануне бушевал пожар. О нём напоминали лишь выжженная трава и обгорелые стволы деревьев. А о том, что для тушения использовалась техника, свидетельствовали оставленные ею на земле следы».

Автор: Светлана Мяченкова