Московский железнодорожник

Путь без накладок

Александр Селещук и Павел Сорокин, машинист и помощник машиниста тепловоза эксплуатационного локомотивного депо Курск-Сортировочный

Курские локомотивщики обнаружили отсутствие рельсовых скреплений 

Безымянный.jpg

Локомотивная бригада эксплуатационного локомотивного депо Курск-Сортировочный в составе машиниста тепловоза Александра Селещука и его помощника Павла Сорокина предотвратила сход подвижного состава, выявив неисправность пути.

Около 17.30 6 мая бригада выполняла маневровые работы на станции Щигры, управляя локомотивом ЧМЭ3. При подаче двух вагонов с удобрениями на подъездной путь помощник машиниста Павел Сорокин, находясь на подножке вагона, увидел зазор в стыках рельсов и дал команду остановиться.  

«Подвижной состав двигался вагонами вперёд, – рассказывает машинист Александр Селещук. – Услышав помощника, остановил поезд метрах в трёх-четырёх от места неисправности пути. Помощник пошёл посмотреть. Оказалось, на стыковых соединениях рельсов отсутствуют накладки, порядка 10 штук, то есть это пять стыков. Сразу же сообщили об инциденте дежурному по станции Щигры».

На место вызвали специалистов Курской дистанции пути и сотрудников полиции. «Минут через 10 прибыли мастер и брига­дир из дистанции, посчитали, чего и сколько не хватает, – продолжает Александр. – Затем путейцы привезли накладки, болты. После устранения неисправности мастер разрешил нам проехать для подачи вагонов».

Железнодорожники полагают, что это было хищение. Заработать на сдаче металла решили жители частного сектора, что находится неподалёку.

«Рельсы не были закреплены на участке в 15–20 м, – добавляет Павел Сорокин. – Если бы мы не остановились, с большой вероятностью можно сказать, дело закончилось бы сходом».

Уроженец села Зелёная Роща Щигровского района Курской области Александр Селещук окончил Курский железнодорожный техникум по специальности «тяговый подвижной состав». 15 лет работал на Свердловской дороге в эксплуатационном локомотивном депо Сургут – помощником, машинистом грузового и пассажирского движения. И вот уже пять лет трудится в депо Курск-Сортировочный. Водит поезда от Курска до Касторного, Курбакинской, Понырей.

Курянин Павел Сорокин пришёл в депо в 2012 году. Имея диплом того же Курского железнодорожного техникума по специальности «техник-электро­механик, помощник машиниста» до этого успел поработать на промышленных предприятиях областного центра. 

«Александр Селещук и Павел Сорокин зарекомендовали себя как грамотные специалисты, нацеленные на достижение высоких результатов, – характеризует локомотивную бригаду председатель первичной профсоюзной организации эксплуатационного локомотивного депо Курск-Сортировочный Юрий Челышов. – Оба трудолюбивые и ответственные, при этом постоянно стремятся к совершенствованию своего профессионального мастерства».
Автор: Кристина Серебряная