Октябрьская магистраль

Глаз зацепился за ступеньку

Александр Чагин, машинист тепловоза эксплуатационного локомотивного депо Бабаево (ТЧЭ-22) Октябрьской ди-рекции тяги

Александр Чагин выявил серьёзный дефект, благодаря чему предотвратил возможный сход подвижного состава



ОМ_маш тепловоза ТЧЭ-22 Александр Чагин.jpg

В январе этого года машинист теп­ловоза эксплуатационного локомотивного депо Бабаево (ТЧЭ-22) Октябрьской дирекции тяги Александр Чагин выявил серьёзный дефект верхнего строения пути на станции Бабаево, благодаря чему предотвратил возможный сход подвижного состава.

Александр в отрасли с 2014 года, начинал слесарем-электриком в сервисном локомотивном депо Вологда, затем перешёл на ОЖД, освоил электровоз и теп­ловоз, и с 2021 года он занят на манёврах на основной станции главного грузового хода Октябрьской Волховстрой – Кошта. «Через Бабаево проходит до ста пар поездов в сутки, а также здесь ведутся погрузка и выгрузка на путях необщего пользования. Вдобавок, происходит смена родов тока – с переменного на постоянный. Сама станция длинная – протяжённостью 7 км, и работы здесь хватает: зайдёшь в кабину локомотива утром и так до вечера проездишь без передышки», – говорит машинист.

Начало января. У Александра была обычная ночная смена – он выполнял манёвры на путях необщего пользования. «Я подъехал с составителем к ручной «стрелке», у неё всегда по инструкции необходимо остановиться и осмотреть её, накладки, убедиться, что переводной механизм работает исправно и верно. Вдобавок, на этом пути слабое освещение, так как движение там малоинтенсивное, да и зима – непростое время для манёвров, ведь путь укрыт снегом и кое-где есть наледь, – вспоминает Александр. – Составитель пошёл проверять, а я включил яркий свет прожекторный лампы, и вдруг заметил блеск тыльной стороны рельса в раме стрелочного перевода. Вышел сам, пригляделся, а там две вертикальные ступени в стыке его рамы. После путейцы Бабаевской ПЧ замерили ступеньки универсальным шаблоном КОР, оказалось 6 мм по правой нитке и 7 мм – по левой». Александр сразу доложил о дефекте дежурному по станции, благодаря чему удалось избежать возможного схода тепловоза и вагонов.

Ступенька – это неисправность, требующая закрытия участка для движения, так как рельсы отходят друг от друга – по горизонтали, или вертикали, то есть в стороны или вверх. Образуется как бы кочка, соответственно, если колесо попадёт в неё, то может съехать с нитки. «Скорость на манёврах хоть и небольшая – 5 км/ч, но и её достаточно для развития негативного сценария. Вдобавок, я отвечаю и за безопасность составителя, и в нашем случае, если бы проехал, он мог серьёзно травмироваться», – подчеркнул Александр.

По его словам, подобные неисправнос­ти пути прописаны в ПТЭ, которые обязан знать каждый работник отрасли. Александр их усвоил крепко, поэтому ему удалось вовремя обнаружить ступеньку. «Хорошей подготовкой и внимательностью я обязан моему наставнику, машинисту Владимиру Герасимову», – добавил Чагин.

В этом году он выявил и другие неисправности пути – горизонтальную ступеньку в пути необщего пользования и ещё зазор в стыке, что также отразил в «Книге замечаний машиниста».

За проявленную бдительность, добросовестный труд и образцовое выполнение должностных обязанностей Александр Чагин награждён благодарственным письмом начальника Октябрьской дирекции тяги и денежной премией.
Автор: Ольга Беляева