Колёса с «маскировкой» Транссиб

Колёса с «маскировкой»

Андрей Киреев, осмотрщик-ремонтник вагонов эксплуатационного вагонного депо Инская

Новосибирский железнодорожник обнаружил опасный дефект в колёсной паре грузового вагона

Острый слух и внимательность осмотрщика-ремонтника эксплуатационного вагонного депо Инская Андрея Киреева помогли избежать схода подвижного состава. В апреле он выявил скрытые заваренные водильные отверстия.

Андрей Александрович осматривал грузовой поезд в парке прибытия «Глаголь». Остукивая правую сторону по ходу движения одной из колёсных пар, услышал нехарактерный звук.

– Обычно удар по металлу звучит звонко, без дребезжания. Здесь же он был приглушённым, что уже говорило о нарушении внутри колеса, – объясняет осмотрщик-ремонтник.

Андрей Киреев тщательно изучил подозрительную деталь и увидел клеймо с датой изготовления. Оказалось, что колёсная пара изготовлена ещё в 1968 году, и, как отмечает железнодорожник, в эти годы элемент ходовой части выпускался с отверстиями. Из-за модернизации колёсно-токарных станков такие колёсные пары перестали выпускать. К тому же наличие отверстий стало уязвимым местом: со временем в них появлялись трещины, которые приводили к излому диска, а там недалеко и до схода вагона с рельсов. В 2000 году колёсные пары с водильными отверстиями стали изымать из эксплуатации. Как считает Андрей Киреев, причина, по которой потенциально опасные детали ещё встречаются, – пренебрежительное отношение к безопасности. Предприимчивые обладатели этих деталей умышленно скрыли наличие отверстий, заварив и зашлифовав их. Поэтому старые колёса визуально невозможно отличить от новых без изъяна.

Со временем даже искусно заплавленные и закрашенные отверстия выдают внешние признаки. Потому Андрей Александрович залез под вагон и осмотрел внутреннюю сторону колеса.

– На местах, где были отверстия, проступали пятна ржавчины. Также я зачистил диск и увидел трещину круглого сечения. О находке сообщил старшему осмотрщику-ремонтнику. Было очевидно, что вагон будем отцеплять для текущего ремонта, – вспоминает работник.

В августе этого года трудовой стаж Андрея Киреева в должности осмотрщика-ремонтника вагонов достигнет 11 лет. У него большой опыт в выявлении различных дефектов, но такого рода неисправность встречает впервые. Чтобы не упустить из виду ни малейшей детали, он полагался на свои знания и опыт коллег, которые ранее в подробностях описали встречи с колёсами из прошлого столетия.

– Андрей Александрович делится опытом с молодым поколением вагонников. Подаёт верный пример как в быту, так и на производстве, – прокомментировала заместитель начальника депо по кадрам и социальным вопросам Ксения Киселёва.

За ответственный подход к работе и бдительность Андрея Киреева наградят знаком «За безопасность движения».

Автор: Наталья Кулакова