Волжская магистраль

Всегда начеку!

Андрей Ахмадиев и Михаил Аксёнов, Локомотивная бригада подменного пункта Янаул ТЧэ Агрыз

Локомотивная бригада подмен­ного пункта Янаул ТЧэ Агрыз пре­дупредила сход пассажирского поезда

11.jpg

Это случилось солнечным утром 8 апреля. Пригородный поезд, ко­торый вёл тепловоз ТЭП70БС, следо­вал по маршруту Сарапул – Янаул. За правым крылом – машинист Андрей Ахмадиев, с ним в бригаде его по­мощник Михаил Аксёнов. К слову, эта пара отличается оперативным реагированием на критические си­туации. Это качество пригодилось им в тот день.

На соседнем, нечётном пути на же­лезнодорожном переезде неподалё­ку от станции Армязь они увидели на настиле металлическую пласти­ну. Решение было мгновенным. Об опасном предмете сообщили дежур­ной по станции и диспетчеру. Пер­вым посторонний предмет заметил Михаил Аксёнов. До сих пор не без волнения в голосе он вспоминает тот день.

– Ситуация разрешилась благопо­лучно благодаря тому, что букваль­но в ста метрах от переезда работала бригада путейцев, – говорит Михаил Аксёнов. – Они-то и убрали металли­ческую пластину. Вскоре по нечётно­му пути должен был пройти пасса­жирский поезд. Если бы локомотив на скорости наехал на опасный пред­мет, мог произойти сход поезда или излом подвагонного оборудования.

Это отнюдь не единственный слу­чай, который за последнее время произошёл с локомотивной брига­дой. Поздним вечером 16 мая, когда Ахмадиев и Аксёнов следовали из Янаула в Нефтекамск, в пятидесяти метрах от путей в районе станции Янаул они заметили лежащего вниз лицом мужчину.

– Тогда мы останавливаться не стали, сообщили дежурной по стан­ции Янаул, – говорит Андрей Ах­мадиев. – Через 20 минут на место прибыли сотрудники охраны, но на тот момент мужчины вблизи путей уже не было…

Андрей Ахмадиев и Михаил Аксё­нов работают в паре два года. За это время они стали для многих при­мером высокого профессионализ­ма и слаженной работы. С большим уважением об этой бригаде отзы­вается машинист-инструктор под­менного пункта Янаул Рамиль Ах­метшин.

– Ахмадиев и Аксёнов – профес­сиональные и очень ответствен­ные работники. Андрей Ахмади­ев – машинист второго класса, ра­ботает на железной дороге более де­сяти лет. У помощника, Михаила Аксёнова, приблизительно такой же стаж работы, – рассказывает Ра­миль Ахметшин. – Локомотивная бригада работает строго по регла­менту. У Андрея Ахмадиева проч-ная теоретическая база, большой опыт работы в пригородном движе­нии, а Михаил Аксёнов ежемесяч­но обновляет свои знания, проходя дистанционное обучение. За выяв­ление металлической пластины на железнодорожном переезде Ахма­диев и Аксёнов обязательно полу­чат премию.

Андрей и Михаил – не только по­нимающие друг друга коллеги, ко­торых отличают высокие деловые и человеческие качества, но ещё и хорошие друзья. Часто встречаются в нерабочее время.

– Мы ходим на рыбалку, помога­ем друг другу по хозяйству, нередко выезжаем на природу семьями, – го­ворит Михаил Аксёнов. – Уезжать из родного края я не собираюсь. У меня растут четверо сыновей. Они ещё маленькие, но живо интересуются железной дорогой, старший любит бывать в депо. Надеюсь, что в буду­щем он станет машинистом и будет с гордостью трудиться на благо Российских железных дорог.
Автор: Мария Тарасова