«Важно действовать по инструкции» Вперёд

«Важно действовать по инструкции»

Наталья Скотникова, дежурный по переезду Старооскольской дистанции пути имени Б.А. Морозова

Наталья Скотникова проявила бдительность при выполнении служебных обязанностей

Смена 5 февраля для дежурного по переезду Старооскольской дистанции пути имени Б.А. Морозова проходила в штатном режиме. В 3.47 Наталья вышла встречать очередной грузовой состав, проходивший по переезду. Включила прожектор и, следуя инструкции, стала тщательно просматривать состав. Она обратила внимание на клубы снежной пыли, которые окутывали один из вагонов. Присмотревшись, заметила, что в районе колёсной пары повреждены две планки нижнего габарита.

– Я немедленно связалась с машинистом поезда, – рассказывает Наталья Скотникова, – затем с дежурным по станции. Описала повреждение. Решили остановить поезд.

Оперативно прибывшая бригада ремонтников вагонного хозяйства осмотрела обнаруженную неисправность: было выявлено опускание механизма разгрузочного цилиндра из-за обрыва кронштейна крепления разгрузочного цилиндра по сварному шву. Продолжать движение при такой неисправности не представлялось возможным: частично оборвавшийся кронштейн мог в любой момент попасть в тормозную систему вагона, либо оторваться и попасть под колесо. Было принято решение ремонтировать на месте.

– Часа два тогда специалисты занимались ремонтом, – говорит Наталья.

После завершения работ состав двинулся дальше, а Наталья тщательно просмотрела путь: не осталось ли что-нибудь на рельсах.

Наталья Скотникова железнодорожница со стажем. В этом году исполняется 30 лет с того дня, когда она впервые заступила на дежурство на свой переезд. Это её первое и единственное место работы.

– Только кажется, что моя работа монотонная и однообразная, – уверена она, – и занимаюсь я только тем, что встречаю и провожаю поезда с флажком в руке. На самом деле это далеко не так. Я должна обеспечивать безопасные условия пропуска железнодорожного транспорта и транспортных средств, следить за исправным состоянием шлагбаумов, вагонов, светофорной и звуковой сигнализации, прожекторных установок, электроосвещения, радиотелефонной связи и других устройств на переезде. Труд дежурного – это постоянные перемещения, наблюдения и звонки. Дежурный контролирует состояние пути и обслуживает его в границах 50 м в обе стороны от поста. Мы всегда должны быть готовы к активным действиям в экстремальных ситуациях.

За принятие верных решений, холодный ум, стрессоустойчивость, умение чётко выражать мысли в форс-мажорных обстоятельствах и верность компании ценят опытную железнодорожницу в Старооскольской дистанции пути имени Б.А. Морозова.

Стальная магистраль прочно вошла в жизнь Натальи Скотниковой. Железнодорожником был её муж, один из сыновей. Младшая дочь также работает дежурным по переезду.

Азы железнодорожного ремесла Наталья начинала постигать на ставшем родным переезде 543 км пк 4 перегона Касторная-Новая – Набережная. Здесь она трудится с 1993 года. Постепенно развивалась в профессии, повышала квалификацию, участвовала в конкурсах профмастерства.

Наталья считает, что любому профессионалу всегда есть чему поучиться. Поэтому с удовольствием посещает все технические занятия, которые проводятся в дистанции, на отлично сдаёт экзамены. Считает полученные знания важными для работы, всегда черпает в них что-то новое. Ведь в её ведении находится сложный переезд с мощным потоком поездов и машин.

– Смены бывают очень беспокойные, – рассказывает о деталях профессии дежурного по переезду Наталья Скотникова. – Скучать не приходится. Бывает, порой и присесть времени нет. Переезд, на котором я работаю, очень интенсивный – первой категории. За сутки здесь суммарно проходит около 100 поездов и более 5 тыс. автомобилей. Много пешеходов в наушниках, которых нередко приходится свистком предупреждать об опасности.

В практике железнодорожницы было достаточно нестандартных ситуаций. Так, однажды грузовой автомобиль, гружёный металлоломом, заехал на пути, у него открылся борт. Почти всё содержимое кузова высыпалось на рельсы.

– Пришлось включать заградительную сигнализацию, – вспоминает Наталья, – сообщать на станцию о случившемся и в экстренном порядке очищать пути от вывалившегося металла. Случалось, что машины глохли на путях и в экстренном порядке надо было принимать меры.

Во всех этих случаях действия дежурного по переезду были оперативными, правильными и чёткими.

– Главное в таких ситуациях – действовать согласно инструкции, – считает Наталья. – Благодаря этому никто не пострадал, все истории завершились благополучно.

За добросовестный труд на железнодорожном транспорте и проявленную бдительность при выполнении должностных обязанностей Наталья Скотникова награждена знаком «За безопасность движения».
Автор: Виталий Сочкан