На всякого машиниста довольно литературы
Виктор Арестов, машинист эксплуатационного локомотивного депо Улан-УдэПо ощущениям это был сильный удар сверху вниз.
«Едва пройдя станцию Выдрино, мы почувствовали, как локомотив на секунду словно просел! Тут же было принято решение об остановке», – так вспоминает события раннего утра 1 мая машинист электровоза ТЧЭ-7 Виктор Арестов.
Дальнейшие действия выполнял строго по регламенту. Грузовой состав был немедленно остановлен, дежурные и диспетчеры извещены, а сам он приступил к осмотру.
«Насыпь была насквозь пропитана водой. Стало ясно – разжижение балласта! В такую ситуацию я попал в первый раз, но весь алгоритм действий знал хорошо», – вспоминает машинист.
В ходе разговора Виктор Арестов не раз упомянул о том, что в сложной ситуации ему помогли именно знания.
«Для машиниста это самое главное. Нужны, конечно, и здоровье, и стрессоустойчивость, и острый глаз. Но основное – знать, понимать и, в случае необходимости, действовать, – подчеркнул специалист эксплуатационного локомотивного депо Улан-Удэ. – Поэтому еще раз хочу сказать всем своим коллегам: изучайте матчасть – техническую документацию и литературу».
Виктор знает, о чём говорит: его жизнь всегда была тесно переплетена с учёбой – откуда ещё он получил бы соответствующие качества. «По окончании школы поступил в профессиональный лицей № 1, где прошёл обучение по специальности «Помощник машиниста электровоза». Получив диплом, отслужил в армии. А затем устроился в наше улан-удэнское депо, – рассказывает Арестов. – Сперва работал на тепловозе, потом был переведён на электровоз – по той специальности, на которую и учился».
После обучения на курсах машинистов в Нижнеудинске и обкатки вышел в рейс уже в качестве машиниста.
«Знания нам дали крепкие. И коллеги-наставники хорошо помогли. Объясняли в поездках, что и как нужно делать. Хотел бы отметить Александра Суменкова, который и передал мне действительно настоящий весомый практический багаж», – говорит Виктор.
Все эти навыки и помогли специалисту в нестандартной ситуации – он, мгновенно поняв причину неожиданного «прыжка» локомотива, действовал грамотно и оперативно.
«Вскоре на место происшествия прибыли путейцы, и мы «на малом ходу» вышли из опасной зоны, – рассказал Арестов. – Ну а потом в Улан-Удэ!»
Причины разжижения балласта выясняются. Как предполагает машинист, виной всему мог стать весенний выход грунтовых вод. А то, что локомотивная бригада в составе Виктора Арестова и Александра Матвеева действовала в нестандартной ситуации грамотно, уже подтверждено путейцами. Они, приступив к ремонту насыпи, вскоре сообщили, что помимо разжижения насыпи на месте происшествия выявлен и излом рельса. Следующий состав был остановлен до окончания ремонта. Так что благодаря действиям бригады Арестова удалось избежать серьёзных последствий.