Дальневосточная магистраль

Зоркий глаз машиниста

Артём Саяпин и Владимир Перич, машинист и помощник машиниста локомотивного депо Облучье

Локомотивная бригада предотвратила возможную аварию на станции Хабаровск-2

Артем Саяпин_ДП.jpg  Владимир Перич_ДП.jpg

При выполнении маневровых передвижений на станции Хабаровск-2 машинист локомотивного депо Облучье (ТЧЭ-1) Артём Саяпин и помощник машиниста Владимир Перич заметили запрещающий сигнал светофора и применили экстренное торможение. Позже выяснилось, что маршрут был не готов. Грамотные действия локомотивной бригады предотвратили возможную аварию.

– Вечером 10 марта мы прибыли на станцию Хабаровск-2 с грузовым поездом, – вспоминает Артём Саяпин. – Всё было, как обычно: произвели отцепку локомотива от состава, выехали в тупик М-605, произвели смену кабины управления и по команде дежурного по станции отправились в депо, чтобы поставить локомотив на технический ремонт. Во время движения мы с коллегой одновременно заметили запрещающий синий сигнал светофора, применили вспомогательный тормоз и остановились.

Позднее выяснилось, что маршрут был не готов. Стрелки могли быть выведенными на другой состав, и мы бы в него врезались либо могли сойти со стрелки и перевернуться.

– Железная дорога – это зона большой ответственности, невнимательным работникам здесь не место. Конечно, человеческий фактор никто не отменял, но каждый из нас должен быть начеку, – уверен Артём Саяпин. – Тогда ошибку одного быстро заметит и исправит коллега. Ну и конечно, важно уметь работать в нестандартных ситуациях. Нас этому учат.

Этим правилам Артём Саяпин учит и будущих машинистов, и их помощников. Сколько ребят обкатал – уже не счесть. А в ближайшем будущем наставнику предстоит обучить и своего сына.

– Через месяц Илья заканчивает срочную службу. Среднее специальное образование у него уже есть – он ремонтник горного оборудования. Вдруг заявил, что не будет работать по этой специальности, хочет, как я, стать машинистом. Конечно, мне приятно, – рассказывает наш герой.

На железной дороге опытный машинист работает 22 года. После окончания профильного училища и службы в армии предпочёл милицейской форме железнодорожную. И не пожалел.

– Одни мои родственники в то время работали в милиции, другие – на магистрали. Все агитировали, но нужно было выбрать что-то одно. Поезда я с детства любил. Жил около железной дороги, и мне всегда было любопытно за ними наблюдать. Сяду где-нибудь на сопочке и смотрю. А ещё очень нравился советский фильм «Поезд вне расписания», – рассказывает герой.

А сегодня Артём Саяпин ещё и занимается общественной деятельностью – явлется инспектором по безопасности движения и работает неосвобождённым депутатом собрания Облученского городского поселения. И по сей день не перестаёт учиться. Осваивает профессию электрика в Райчихинском индустриальном техникуме, после хочет получить высшее техническое образование.

Автор: Дарья Небора