Опасная пружина
Дмитрий Афанасьев, машинист эксплуатационного локомотивного депо ЧитаБригада во время приёмки электровоза обнаружила серьёзную неисправность, которая могла стать причиной аварии
Машинист эксплуатационного локомотивного депо Чита Дмитрий Афанасьев и помощник машиниста Равиль Якупов 24 марта выявили дефект в грузовом вагоне, предотвратив возможное нарушение безопасности движения поездов на Забайкальской дороге.
В тот весенний день железнодорожники перед поездкой выполняли приёмку электровоза ВЛ80Р на шестом пути станции Чита-1. Бригаде предстояло вести локомотив со сборным поездом до станции Хилок. Помощник машиниста Равиль Якупов осмотрел и принял экипажную часть, выполнил продувку питательной и тормозной магистрали, объединил рукава. Он проверил, всё ли в порядке с автосцепкой, попутно обратил внимание и на боковую раму тележки первого вагона.
– Взгляд упал на пружину. Там было что-то не так. Я посмотрел поближе и подозрения подтвердились. Оказалось, что сломан виток в нижней части этой детали, – вспоминает Равиль Якупов.
Об обнаруженной неисправности он сразу сообщил машинисту Дмитрию Афанасьеву, который оперативно связался с дежурной по станции, а она, в свою очередь, передала информацию работникам вагонного хозяйства. Машинист принял решение не отправляться в поездку с таким дефектом. Соответствующую запись он сделал в «Книге замечаний машиниста», а вагон позже был отцеплен для ремонта.
Если бы не внимательность Равиля Якупова, неисправность могла стать причиной аварии. По его словам, вагон со сломанной пружиной проследовал бы дальше по маршруту и в любой момент мог произойти сход подвижного состава.
Подобную неисправность за годы работы в депо Чита, по признанию помощника, он обнаружил впервые. Хотя в задачи локомотивщиков и не входит осмотр вагонов при приёмке электровоза, молодой работник проявил бдительность и разглядел серьёзный дефект. Неслучайно коллеги из депо и наставники отмечают такие качества Равиля Якупова как наблюдательность, ответственность и желание самосовершенствоваться.
– Всегда посещает все занятия, планёрки, вовремя проходит инструктажи. Старается развивать необходимые профессиональные умения. Документы читает внимательно, вникает в их суть. В целом, заметно его стремление стать хорошо подготовленным машинистом, – отзывается о помощнике исполняющий обязанности заместителя начальника эксплуатационного локомотивного депо Чита по эксплуатации Николай Шацкий. В его колонне Равиль трудился полтора года, в период, когда Николай занимал должность машиниста-инструктора. В целом, в локомотивном депо Якупов работает уже восемь лет, хотя знакомство с железной дорогой у него состоялось гораздо раньше.
В начале двухтысячных он занимался ремонтом пассажирских вагонов в ремонтно-экипировочном депо на станции Чита-2, затем в вагоноремонтном депо Чита (ВРД). Некоторое время трудился столяром в частной компании, потом вернулся на прежнее место. Чтобы получить новые знания по специальности «Вагонное хозяйство», Равиль поступил в Читинский техникум железнодорожного транспорта. Но так как он давно уже задумывался о работе локомотивщиком, параллельно решил учиться и на курсах помощника машиниста. Пока Равиль трудился на ВРД, он часто посещал отдел кадров эксплуатационного локомотивного депо Чита, узнавал, появилась ли подходящая вакансия. Наконец, в 2015 году удача ему улыбнулась – его приняли на работу помощником машиниста. А в прошлом году он заочно окончил ЗабИЖТ по специальности «Подвижной состав железных дорог». Его коллега, машинист Дмитрий Афанасьев, работает в локомотивном депо Чита с 2011 года. Признаётся, что водить поезда мечтал с детства. Поэтому ещё до армии прошёл обучение на помощника машиниста. Но так как после срочной службы сразу устроиться по специальности не получилось, а Дмитрий уже обзавёлся семьёй, он полтора года трудился в ПМС-184 (станция Черновская). В депо Чита он пришёл как только там появилась вакансия. За годы работы машинист проявил себя как добросовестный сотрудник. Ему также неоднократно доводилось выявлять различные неисправности, но непосредственно в узлах и ходовой части электровоза.
Руководство эксплуатационного локомотивного депо Чита направило ходатайство на имя начальника Забайкальской дирекции тяги Анатолия Ерофеева о поощрении за проявленную бдительность и добросовестное выполнение своих должностных обязанностей машиниста Дмитрия Афанасьева и помощника машиниста Равиля Якупова.