Опасная пружина Забайкальская магистраль

Опасная пружина

Дмитрий Афанасьев, машинист эксплуатационного локомотивного депо Чита

Бригада во время приёмки электровоза обнаружила серьёзную неисправность, которая могла стать причиной аварии



Машинист эксплуатационного локомотивного депо Чита Дмитрий Афанасьев и помощник машиниста Равиль Якупов 24 марта выявили дефект в грузовом вагоне, предотвратив возможное нарушение безопасности движения поездов на Забайкальской дороге.

В тот весенний день железнодорожники перед поездкой выполняли приёмку электровоза ВЛ80Р на шестом пути станции Чита-1. Бригаде предстояло вести локомотив со сборным поездом до станции Хилок. Помощник машиниста Равиль Якупов осмотрел и принял экипажную часть, выполнил продувку питательной и тормозной магистрали, объединил рукава. Он проверил, всё ли в порядке с автосцепкой, попутно обратил внимание и на боковую раму тележки первого вагона.

– Взгляд упал на пружину. Там было что-то не так. Я посмотрел поближе и подозрения подтвердились. Оказалось, что сломан виток в нижней части этой детали, – вспоминает Равиль Якупов.

Об обнаруженной неисправности он сразу сообщил машинисту Дмитрию Афанасьеву, который оперативно связался с дежурной по станции, а она, в свою очередь, передала информацию работникам вагонного хозяйства. Машинист принял решение не отправляться в поездку с таким дефектом. Соответствующую запись он сделал в «Книге замечаний машиниста», а вагон позже был отцеплен для ремонта.

Если бы не внимательность Равиля Якупова, неисправность могла стать причиной аварии. По его словам, вагон со сломанной пружиной проследовал бы дальше по маршруту и в любой момент мог произойти сход подвижного состава.

Подобную неисправность за годы работы в депо Чита, по признанию помощника, он обнаружил впервые. Хотя в задачи локомотивщиков и не входит осмотр вагонов при приёмке электровоза, молодой работник проявил бдительность и разглядел серьёзный дефект. Неслучайно коллеги из депо и наставники отмечают такие качества Равиля Якупова как наблюдательность, ответственность и желание самосовершенствоваться.

– Всегда посещает все занятия, планёрки, вовремя проходит инструктажи. Старается развивать необходимые профессиональные умения. Документы читает внимательно, вникает в их суть. В целом, заметно его стремление стать хорошо подготовленным машинистом, – отзывается о помощнике исполняющий обязанности заместителя начальника эксплуатационного локомотивного депо Чита по эксплуатации Николай Шацкий. В его колонне Равиль трудился полтора года, в период, когда Николай занимал должность машиниста-инструктора. В целом, в локомотивном депо Якупов работает уже восемь лет, хотя знакомство с железной дорогой у него состоялось гораздо раньше.

В начале двухтысячных он занимался ремонтом пассажирских вагонов в ремонтно-экипировочном депо на станции Чита-2, затем в вагоноремонтном депо Чита (ВРД). Некоторое время трудился столяром в частной компании, потом вернулся на прежнее место. Чтобы получить новые знания по специальности «Вагонное хозяйство», Равиль поступил в Читинский техникум железнодорожного транспорта. Но так как он давно уже задумывался о работе локомотивщиком, параллельно решил учиться и на курсах помощника машиниста. Пока Равиль трудился на ВРД, он часто посещал отдел кадров эксплуатационного локомотивного депо Чита, узнавал, появилась ли подходящая вакансия. Наконец, в 2015 году удача ему улыбнулась – его приняли на работу помощником машиниста. А в прошлом году он заочно окончил ЗабИЖТ по специальности «Подвижной состав железных дорог». Его коллега, машинист Дмитрий Афанасьев, работает в локомотивном депо Чита с 2011 года. Признаётся, что водить поезда мечтал с детства. Поэтому ещё до армии прошёл обучение на помощника машиниста. Но так как после срочной службы сразу устроиться по специальности не получилось, а Дмитрий уже обзавёлся семьёй, он полтора года трудился в ПМС-184 (станция Черновская). В депо Чита он пришёл как только там появилась вакансия. За годы работы машинист проявил себя как добросовестный сотрудник. Ему также неоднократно доводилось выявлять различные неисправности, но непосредственно в узлах и ходовой части электровоза.

Руководство эксплуатационного локомотивного депо Чита направило ходатайство на имя начальника Забайкальской дирекции тяги Анатолия Ерофеева о поощрении за проявленную бдительность и добросовестное выполнение своих должностных обязанностей машиниста Дмитрия Афанасьева и помощника машиниста Равиля Якупова.

Автор: Сергей Донцов