Звезда

За 500 метров до трагедии

Игорь Ерёменко и Сергей Труфан, дорожный мастер дистанции пути и дежурный по переезду

Железнодорожники предотвратили столкновение подвижного состава с пассажирским автобусом на переезде

 



Сергей Труфан.jpg  Игорь Ерёменко.jpg

Переезд на 43 км в районе железнодорожной станции Ессентуки считается довольно напряжённым.

Здесь жёсткий трафик движения автотранспорта, а кроме того активно железнодорожное сообщение. Помимо грузовых и пассажирских поездов, очень развито пригородное сообщение. Достаточно сказать, что многие местные жители регулярно используют электрички как способ добраться из дома на работу или учёбу и обратно.

Очередная дневная смена дежурного по переезду Сергея Труфана начиналась как обычно – закрывал переезд, пропускал состав, открывал переезд.

Около 8.25 переезд в очередной раз закрылся, пропуская электропоезд со стороны Минеральных Вод. В это время к шлагбауму подъехал большой автобус и дисциплинированно остановился. В автобусе было много пассажиров, как потом было отмечено в материалах расследования, – 25 человек.

– Поезд проехал, я открыл шлагбаум и автобус начал движение. Я ещё отметил, что в нём было много женщин – видимо, ехали с местного рынка, – вспоминает Сергей Труфан. – Но как только автобус выехал на рельсы, сразу же и заглох. Причём занял сразу и чётный, и нечётный пути. Вижу, что водитель не может завести двигатель, что-то серьёзно сломалось. А на перроне уже стояла электричка на Минеральные Воды, которая должна была вот-вот отправиться как раз в эту сторону. Расстояние от перрона до переезда – буквально 500 м по прямой.

Дежурный незамедлительно включил заградительную сигнализацию и доложил о случившемся согласно распорядку. Водитель же автобуса продолжал безуспешные попытки завести транспорт.

Как раз в этой самой электричке, что стояла у перрона станции Ессентуки, находился начальник третьего участка Минераловодской дистанции пути Александр Рогожин. Узнав о застрявшем автобусе, он сразу побежал на переезд. Прибыв на место происшествия, выяснил ситуацию и вызвал сюда дорожного мастера.

Дорожный мастер Минераловодской дистанции пути Игорь Ерёменко в этот момент находился рядом с вокзалом на околотке. Получив вызов, сразу сел в машину и подъехал к переезду.

– С собой у меня был трос, который мы закрепили на застрявшем автобусе, – рассказывает дорожный мастер. – Но для того, чтобы выдернуть его с переезда требовался достаточно мощный автомобиль. К счастью, рядом был припаркован автокран, с водителем которого мы и договорились. Находящиеся здесь же сотрудники ГИБДД помогли ему подъехать, обеспечили беспрепятственный проезд.

Кран легко освободил переезд, а незадачливый водитель автобуса приступил к ремонту своего транспортного средства. Как вспоминает Сергей Труфан, это заняло у него в итоге несколько часов.

Сам же дежурный, убедившись, что автобус находится на безопасном расстоянии и переезд свободен, выключил заградительную сигнализацию. Операция по возобновлению движения заняла всего 8 минут.

По словам Сергея, подобные случаи происходят на переезде нечасто. Если вдруг кто-то и глохнет, как правило, это легковые автомобили, которые дежурный с помощью собравшихся водителей выталкивают за границы переезда.

Все железнодорожники – участники освобождения переезда – работники с большим опытом. Например, Сергей Труфан трудится на магистрали уже около 30 лет, из них более 12 – непосредственно дежурным по переезду, а до этого работал монтёром пути. Александр Рогожин и Игорь Ерёменко, пусть пока и не обладают подобным стажем, но при этом тоже являются настоящими профессионалами своего дела.

Автор: Игорь Евдокимов