В одном шаге от происшествия
Андрей Зинченко, машинист первого класса локомотивного эксплуатационного депо ЧелябинскЛокомотивная бригада локомотивного эксплуатационного депо Челябинск предотвратила сход грузового состава. Бдительность машиниста первого класса Андрея Зинченко и помощника машиниста Дмитрия Волкова помогла избежать трагедии.
События, которые произошли 22 мая текущего года на перегоне Сыростан – Хребет, надолго останутся в памяти южноуральских железнодорожников. В тот день работники магистрали управляли грузовым составом. Погода стояла солнечная, поезд следовал по маршруту Челябинск – Кропачёво. Планировалось, что локомотивная бригада отведёт грузовой состав до станции назначения, а обратно примет управление пассажирским поездом. Как пояснил Андрей Анатольевич, такие ситуации в трудовые будни возникают не часто, но это нисколько не пугает, ведь опыт позволяет справляться с любыми поставленными задачами.
– По графику движения мы шли без задержек в пути, всё точно по расписанию. На перегоне Сыростан – Хребет двигались медленно, как и полагается. Со станции Сыростан наш поезд отправили по «неправильному пути», так как на соседнем, «правильном», стоял грузовой поезд, и, как позднее выяснилось, не один. При следовании по перегону мы заметили у одного из вагонов в середине состава сход первой колёсной пары, – рассказывает машинист.
Как вспоминает железнодорожник, первой его мыслью было то, что именно по причине схода и был остановлен поезд. Но через несколько секунд стало понятно, что это не так. Перед «условно аварийным» составом стоял ещё один грузовой поезд.
– Получалось, что оба грузовых состава ждали открытия сигнала светофора и в любой момент могли начать движение, – комментирует Андрей Анатольевич. – Требовалось срочно вмешаться, чтобы предотвратить аварийную ситуацию. Безопасность на железной дороге превыше всего, так нас всегда учили!
Машинист оперативно принял решение и сообщил дежурной по станции Хребет о сходе вагона на 1974-м километре, а она передала информацию локомотивной бригаде, управляющей данным поездом. И тут же к месту происшествия был направлен помощник машиниста. Он осмотрел состав и подтвердил сообщение об аварийной ситуации. Были приняты срочные меры, которые позволили задержки поездов свести к минимуму.
– Я оперативно доложил о сложившейся ситуации, выполняя свои должностные обязанности. Хочу отметить, что помощник машиниста Дмитрий Волков, который был со мной в составе локомотивной бригады, работает на магистрали всего год, но не растерялся и помог предотвратить возможные последствия, – рассказывает железнодорожник. – Причины схода остались нам неизвестны. Ситуация могла развиваться по другому сценарию, более драматичному. Как только загорелся бы разрешающий сигнал светофора, при трогании с места вагон обязательно бы завалился и потащил за собой остальные.
– Адреналину добавляло то, что вся эта ситуация развивалась в «кривой», то есть до чрезвычайного происшествия оставался всего один шаг. Видимо, судьба уберегла всех от тяжёлых последствий, – добавляет железнодорожник.
За свои два десятка лет, что трудится на Южно-Уральской стальной магистрали, Андрей Зинченко не первый раз попал в нестандартную ситуацию, но каждый раз он действует оперативно. Родом он из Карталов, первый опыт работы на «железке» приобрёл на местной путевой машинной станции. Сразу после службы в армии трудился на ремонтных работах по содержанию пути в ПМС-36.
– Железная дорога – это не только тяжёлый физический труд, но и большая ответственность и дисциплина. Мне всегда было интересно учиться, повышать мастерство и двигаться только вперёд, – говорит Андрей Анатольевич.
Он выучился на помощника машиниста, но вакансий не было, поэтому вместе с ремонтниками продолжал выезжать на перегоны и «технические окна». О том времени железнодорожник вспоминает с большим уважением к нелёгкому труду путейцев.
После переезда в Челябинск Зинченко работал проводником поездов дальнего следования, а в 2003 году перешёл в локомотивное эксплуатационном депо Челябинск. В этом году исполнится 20 лет, как машинист отправился в свой первый рейс.
– Эмоции от дебютной поездки остались только положительные. Познавать азы новой профессии было непросто, но очень интересно, – отмечает Андрей Анатольевич. – Трудиться на железную дорогу может прийти любой, но далеко не каждый останется здесь. Работать на магистрали – это настоящее призвание! Меня так научила мама, Нина Васильевна, она посвятила более 30 лет нашей дороге.
Сегодня Андрей Анатольевич продолжает водить составы как пассажирские, так и грузовые. Нередко ему приходится управлять поездом «в одно лицо». Но, как отмечает железнодорожник, главное – чтобы профессия машиниста оставалась востребованной. Впереди у локомотивной бригады ещё годы работы и не одна тысяча километров ответственной работы. Пожелаем им доброго пути!