В одном шаге от происшествия Призыв

В одном шаге от происшествия

Андрей Зинченко, машинист первого класса локомотивного эксплуатационного депо Челябинск

Благодаря действиям локомотивной бригады удалось избежать тяжёлой аварии

Локомотивная бригада локомотивного эксплуатационного депо Челябинск предотвратила сход грузового состава. Бдительность машиниста первого класса Андрея Зинченко и помощника машиниста Дмитрия Волкова помогла избежать трагедии.

События, которые произошли 22 мая текущего года на перегоне Сыростан – Хребет, надолго останутся в памяти южноуральских железнодорожников. В тот день работники магистрали управляли грузовым составом. Погода стояла солнечная, поезд следовал по маршруту Челябинск – Кропачёво. Планировалось, что локомотивная бригада отведёт грузовой состав до станции назначения, а обратно примет управление пассажирским поездом. Как пояснил Андрей Анатольевич, такие ситуации в трудовые будни возникают не часто, но это нисколько не пугает, ведь опыт позволяет справляться с любыми поставленными задачами.

– По графику движения мы шли без задержек в пути, всё точно по расписанию. На перегоне Сыростан – Хребет двигались медленно, как и полагается. Со станции Сыростан наш поезд отправили по «неправильному пути», так как на соседнем, «правильном», стоял грузовой поезд, и, как позднее выяснилось, не один. При следовании по перегону мы заметили у одного из вагонов в середине состава сход первой колёсной пары, – рассказывает машинист.

Как вспоминает железнодорожник, первой его мыслью было то, что именно по причине схода и был остановлен поезд. Но через несколько секунд стало понятно, что это не так. Перед «условно аварийным» составом стоял ещё один грузовой поезд.

– Получалось, что оба грузовых состава ждали открытия сигнала светофора и в любой момент могли начать движение, – комментирует Андрей Анатольевич. – Требовалось срочно вмешаться, чтобы предотвратить аварийную ситуацию. Безопасность на железной дороге превыше всего, так нас всегда учили!

Машинист оперативно принял решение и сообщил дежурной по станции Хребет о сходе вагона на 1974-м километре, а она передала информацию локомотивной бригаде, управляющей данным поездом. И тут же к месту происшествия был направлен помощник машиниста. Он осмотрел состав и подтвердил сообщение об аварийной ситуации. Были приняты срочные меры, которые позволили задержки поездов свести к минимуму.

– Я оперативно доложил о сложившейся ситуации, выполняя свои должностные обязанности. Хочу отметить, что помощник машиниста Дмитрий Волков, который был со мной в составе локомотивной бригады, работает на магистрали всего год, но не растерялся и помог предотвратить возможные последствия, – рассказывает железнодорожник. – Причины схода остались нам неизвестны. Ситуация могла развиваться по другому сценарию, более драматичному. Как только загорелся бы разрешающий сигнал светофора, при трогании с места вагон обязательно бы завалился и потащил за собой остальные.

– Адреналину добавляло то, что вся эта ситуация развивалась в «кривой», то есть до чрезвычайного происшествия оставался всего один шаг. Видимо, судьба уберегла всех от тяжёлых последствий, – добавляет железнодорожник.

За свои два десятка лет, что трудится на Южно-Уральской стальной магистрали, Андрей Зинченко не первый раз попал в нестандартную ситуацию, но каждый раз он действует оперативно. Родом он из Карталов, первый опыт работы на «железке» приобрёл на местной путевой машинной станции. Сразу после службы в армии трудился на ремонтных работах по содержанию пути в ПМС-36.

– Железная дорога – это не только тяжёлый физический труд, но и большая ответственность и дисциплина. Мне всегда было интересно учиться, повышать мастерство и двигаться только вперёд, – говорит Андрей Анатольевич.

Он выучился на помощника машиниста, но вакансий не было, поэтому вместе с ремонтниками продолжал выезжать на перегоны и «технические окна». О том времени железнодорожник вспоминает с большим уважением к нелёгкому труду путейцев.

После переезда в Челябинск Зинченко работал проводником поездов дальнего следования, а в 2003 году перешёл в локомотивное эксплуатационном депо Челябинск. В этом году исполнится 20 лет, как машинист отправился в свой первый рейс.

– Эмоции от дебютной поездки остались только положительные. Познавать азы новой профессии было непросто, но очень интересно, – отмечает Андрей Анатольевич. – Трудиться на железную дорогу может прийти любой, но далеко не каждый останется здесь. Работать на магистрали – это настоящее призвание! Меня так научила мама, Нина Васильевна, она посвятила более 30 лет нашей дороге.

Сегодня Андрей Анатольевич продолжает водить составы как пассажирские, так и грузовые. Нередко ему приходится управлять поездом «в одно лицо». Но, как отмечает железнодорожник, главное – чтобы профессия машиниста оставалась востребованной. Впереди у локомотивной бригады ещё годы работы и не одна тысяча километров ответственной работы. Пожелаем им доброго пути!

Автор: Сергей Зыболов