Северная магистраль

Помогли сработать на опережение

Владимир Ярков и Анатолий Олейник, машинист и помощник машиниста эксплуатационного локомотивного депо Воркута

Воркутинские локомотивщики предотвратили аварийную ситуацию

20230524_0032_1.jpg

Владимир Ярков и Анатолий Олейник 20 мая выявили подтопление пути и своевременно приняли меры по обеспечению безопасности.

Узнав об этом в ходе комиссионного осмотра Сосногорского региона, начальник Северной железной дороги Рашид Сайбаталов наградил обоих именными часами.

Ранним утром на станции Инта локомотивная бригада ТЧЭ-24 приняла пассажирский поезд №376, следовавший из Москвы, и повела его в Воркуту. В 7:40 на однопутном перегоне Ошпер – Бугры Полярные машинист Владимир Ярков заметил, что участок насыпи впереди выглядит немного странно. До него оставалось метров 200.

– Мы сбросили скорость, а когда подъехали, увидели, что справа по ходу движения поезда насыпь частично отсутствует – балласт осыпался, обнажив шпалы и кабели, – вспоминает Владимир. – Проследовав с осторожностью опасное место, сообщили о нём своему поездному диспетчеру. И продолжили путь, благополучно довели поезд до Воркуты.

Оперативная информация локомотивщиков позволила вовремя ограничить скорость движения поездов на перегоне. По тревоге был поднят противоразмывочный поезд. В итоге повреждённую паводком насыпь восстановили. Бдительность локомотивной бригады помогла сработать на опережение и избежать тяжёлых последствий.

Машинист признаётся, что в его почти 20-летней практике такой случай – первый. До этого всё было ровно и гладко, без нестандартных ситуаций и «чрезвычайщины». Поезда водить ему нравится, особенно пассажирские. При выборе профессии у коренного воркутинца вариантов было немного: на железку либо на шахту. Он выбрал работу на стальной магистрали как более безопасную, да и мама трудилась в железнодорожной поликлинике.

Сейчас в жизни Владимира Яркова наметились перемены. Северянин вместе с женой и двумя детьми собирается переезжать в Старый Оскол Белгородской области, где купил дом с небольшим участком земли. Суровому северу отдано немало сил, пришла пора пожить в тёплых краях. Понежить домочадцев под ласковым солнышком, которого так не хватает в Заполярье, повыращивать собственные огурцы-помидоры. А вот работать он хочет по-прежнему на железной дороге. Уже на Юго-Восточной. Но обладатель именных часов надеется, что знания и опыт, полученные на самом севере Северной магистрали, будут и на юге страны востребованы.

Автор: Николай Порецкий