Транссиб

Любовь к дороге – от отца и деда

Сергей Рудник, машинист электровоза эксплуатационного локомотивного депо Новосибирск

Сергею Руднику объявлена благодарность президента Российской Федерации

Сергей Рудник.jpg

Машинисту электровоза эксплуатационного локомотивного депо Новосибирск Сергею Руднику в конце мая объявлена благодарность президента Российской Федерации. Государственной награды он удостоен за достигнутые производственные успехи и многолетнюю добросовестную работу.

– О том, что меня отметили на государственном уровне, узнал на днях от жены. Она читала новости и нашла моё имя в списке жителей Новосибирска, которым присвоены высокие награды, – признался Сергей Викторович.

У машиниста немало благодарностей и знаков отличия от руководства дороги. Два года назад ему вручили высшую отраслевую награду – знак «Почётный железнодорожник». Они – отражение почти трёх десятков лет труда в локомотивном хозяйстве, половину из которых Сергей Рудник посвятил Западно-Сибирской магистрали.

– В 1994 году я пришёл работать помощником машиниста в депо Улан-Удэ на Восточно-Сибирской дороге. Вместе с семьёй в 2007 году переехал в Новосибирск. В первую очередь, ради сына – для выпускника школы здесь больший выбор вузов, – говорит машинист.

Сергей Рудник устроился в депо Новосибирск. На новом месте пришлось буквально начинать с нуля. Здесь оказался другой род тока, поэтому сначала железнодорожник проходил стажировку. Через полгода его вновь зачислили в ряды машинистов. А вскоре перевели из грузового движения в пассажирское.

За десятки лет управления локомотивами Сергею Руднику приходилось сталкиваться с разными ситуациями. Однажды, следуя по перегону Чулымская – Дупленская, он заметил оторванную дверь в вагоне встречного грузового поезда. Как выяснилось позже, бдительность машиниста спасла не одну жизнь. Тот поезд перевозил на утилизацию снаряды. Из-за многочисленных нарушений, допущенных грузоотправителем при погрузке, опасный груз завалился. Сергей Викторович незамедлительно сообщил об этом по радиосвязи, бригада остановила грузовой состав. На место прибыли сапёры и печальных последствий удалось избежать.

Есть и другой яркий эпизод, но не такой экстремальный.

– Однажды мне довелось везти хор Турецкого. На станции Тайга была долгая стоянка, артисты вышли прогуляться на перрон. Там я с ними и познакомился. Знаменитости живо интересовались железнодорожным бытом и задавали вопросы об устройстве электровоза. А когда пришло время отправляться, подарили мне диск с автографами всего их коллектива, – вспоминает железнодорожник.

В поездке могут произойти самые разные ситуации, что и привлекает Сергея Викторовича в этой работе. Но несмотря на положительные стороны, такая деятельность всё же отнимает достаточно сил.

Чтобы рейс прошёл гладко, суеверные машинисты стараются избегать некоторых ситуаций. К примеру, не считать деньги и не трогать кошелёк на протяжении всего пути. А ещё не использовать фразу «последняя поездка». Сергей Викторович не верит в приметы, зато считает, что смена пройдёт без сучка и задоринки лишь в том случае, если работник придерживается простых правил: соблюдает режим труда и отдыха и оставляет личные переживания за пределами кабины машиниста.

Эти истины доводил до помощников машиниста, проходивших у него обкатку. Несколько лет назад Сергей Рудник занимал должность машиниста-инструктора и обучил более десятка молодых локомотивщиков. Но вновь вернулся в движение – затосковал без ощущения скорости.

– Такого человека, как Сергей Викторович, ещё не встречал, – говорит машинист электровоза депо Новосибирск Сергей Фелюшев. – Он не только профессионал своего дела, но и отличный товарищ. Всегда готов прийти на помощь.

Сергей Рудник уверен: любовь к локомотивам передалась ему от отца, который работал на локомотивовагоноремонтном заводе в Улан-Удэ, и от дедушки – машиниста паровоза.

Автор: Наталья Кулакова