Движение без помех
Ярослав Дик, машинист тепловоза эксплуатационного локомотивного депо АстраханьБлагодаря оперативным действиям машиниста Ярослава Дика и помощника машиниста Эльдара Хабибулина в январе текущего года удалось предотвратить сбой в движении поездов из-за неисправности локомотива.
Морозный день 12 января для астраханцев начался со сложностей. На станции Разъезд Глубинный локомотивная бригада тепловоза 2ТЭ25КМ № 0087 обнаружила уход воды из системы охлаждения дизеля. Было произведено расхолаживание головной секции. Кабина управления оказалась в нерабочем состоянии. На выручку прибыл вспомогательный локомотив 2ТЭ25КМ № 236 приписки эксплуатационного локомотивного депо Анисовка. Тепловоз встал в голову состава и доставил его на станцию Гмелинская. Там выявили заклинивание колёсной пары секции А тепловоза № 0087.
«Когда мы узнали о заклинивании, на станции уже ждал отправления пассажирский поезд. Наш состав не умещался в полезную длину первого пути станции Гмелинская. Было решено отцепить неисправный локомотив и переставить его на свободный четвёртый путь. С помощником мы искали свободные ёмкости, чтобы налить в них дизельное масло. Затем стали лить его под неисправное колесо для уменьшения трения», – вспоминает Ярослав Дик.
Поезд «вытаскивали» на перегон, затем снова осаживали, чтобы сделать перекидку головного локомотива. Вспомогательный тепловоз № 236 требовалось поставить на место локомотива № 0087 для его прицепки к поезду. Для этого необходимо было закрепить состав. Помощник машиниста Эльдар Хабибулин отправился помогать дежурному по станции, чтобы как можно быстрее выполнить закрепление поезда.
«Два наших локомотива отцепились на вытяжку, я своими силами заехал на свободный путь, а 236-й заехал под мой поезд. После этого ещё несколько раз пришлось производить передислокацию локомотива в горловине станции, чтобы пропускать другие составы. Всё делали оперативно. Да, было сложно, но это рабочий момент», – говорит Ярослав Дик.
«Благодаря чётким действиям машиниста тепловоза Ярослава Дика и помощника машиниста тепловоза Эльдара Хабибулина предотвращены возможные серьёзные последствия, поскольку речь идёт об обеспечении безопасности движения поездов. За проявленный профессионализм локомотивная бригада выдвинута руководством депо на поощрение, им выплачена премия», – сообщает заместитель начальника депо по кадрам и социальным вопросам Айнура Сахвалиева.
Машинистом Ярослав Дик трудится с августа 2018 года. Признаётся: другого выбора профессии себе не представлял. Он из династии железнодорожников. Отец тоже работает в эксплуатационном локомотивном депо, мама – в Верхнебаскунчакской дистанции СЦБ. На стальной магистрали трудились и представители старшего поколения семьи, в частности обеспечивали вывоз соли с озера Баскунчак.
Помощник машиниста тепловоза Эльдар Хабибулин работает с 2018 года, в 2022-м получил права управления локомотивом.