Железнодорожник Поволжья

Движение без помех

Ярослав Дик, машинист тепловоза эксплуатационного локомотивного депо Астрахань

Локомотивная бригада эксплуатационного локомотивного депо Астрахань предотвратила задержку поездов

Ярослав Дик, машинист тепловоза эксплуатационного локомотивного депо Астрахань.jpg

Благодаря оперативным действиям машиниста Ярослава Дика и помощника машиниста Эльдара Хабибулина в январе текущего года удалось предотвратить сбой в движении поездов из-за неисправности локомотива.

Морозный день 12 января для астраханцев начался со сложностей. На станции Разъезд Глубинный локомотивная бригада тепловоза 2ТЭ25КМ № 0087 обнаружила уход воды из системы охлаждения дизеля. Было произведено расхолаживание головной секции. Кабина управления оказалась в нерабочем состоянии. На выручку прибыл вспомогательный локомотив 2ТЭ25КМ № 236 приписки эксплуатационного локомотивного депо Анисовка. Тепловоз встал в голову состава и доставил его на станцию Гмелинская. Там выявили заклинивание колёсной пары секции А тепловоза № 0087.

«Когда мы узнали о заклинивании, на станции уже ждал отправления пассажирский поезд. Наш состав не умещался в полезную длину первого пути станции Гмелинская. Было решено отцепить неисправный локомотив и переставить его на свободный четвёртый путь. С помощником мы искали свободные ёмкости, чтобы налить в них дизельное масло. Затем стали лить его под неисправное колесо для уменьшения трения», – вспоминает Ярослав Дик.

Поезд «вытаскивали» на перегон, затем снова осаживали, чтобы сделать перекидку головного локомотива. Вспомогательный тепловоз № 236 требовалось поставить на место локомотива № 0087 для его прицепки к поезду. Для этого необходимо было закрепить состав. Помощник машиниста Эльдар Хабибулин отправился помогать дежурному по станции, чтобы как можно быстрее выполнить закрепление поезда.

«Два наших локомотива отцепились на вытяжку, я своими силами заехал на свободный путь, а 236-й заехал под мой поезд. После этого ещё несколько раз пришлось производить передислокацию локомотива в горловине станции, чтобы пропускать другие составы. Всё делали оперативно. Да, было сложно, но это рабочий момент», – говорит Ярослав Дик.

«Благодаря чётким действиям машиниста тепловоза Ярослава Дика и помощника машиниста тепловоза Эльдара Хабибулина предотвращены возможные серьёзные последствия, поскольку речь идёт об обеспечении безопасности движения поездов. За проявленный профессионализм локомотивная бригада выдвинута руководством депо на по­ощрение, им выплачена премия», – сообщает заместитель начальника депо по кадрам и социальным вопросам Айнура Сахвалиева.

Машинистом Ярослав Дик трудится с августа 2018 года. Признаётся: другого выбора профессии себе не представлял. Он из династии железнодорожников. Отец тоже работает в эксплуатационном локомотивном депо, мама – в Верхнебаскунчакской дистанции СЦБ. На стальной магистрали трудились и представители старшего поколения семьи, в частности обеспечивали вывоз соли с озера Баскунчак.

Помощник машиниста тепловоза Эльдар Хабибулин работает с 2018 года, в 2022-м получил права управления локомотивом.

Автор: Наталья Харина