«Работу надо делать правильно» Вперёд

«Работу надо делать правильно»

Сергей Шаталов, монтёр пути Белгородской дистанции пути

Сергей Шаталов удостоен знака «За безупречный труд на железнодорожном транспорте 30 лет»

Высокую награду монтёру пути Белгородской дистанции пути вручили первый заместитель генерального директора ОАО «РЖД» Сергей Кобзев и председатель Роспрофжела Сергей Черногаев в ходе делового визита на ЮВЖД.

Монтёр пути – одна из самых физически тяжёлых профессий на железной дороге. Летом и зимой, в дождь и снегопад трудятся эти люди. От того, как обслуживается путь, напрямую зависит безопасность движения поездов.

Сергей Шаталов работает монтёром пути более 30 лет. Зона ответственности – 42 км железнодорожных путей, протянувшихся по территории Белгородской области. Особенностью является тот факт, что последние километры пути находятся в непосредственной близости от границы с Украиной. Потому работа требует особого внимания.

Сергей родом из села Новая Таволжанка Шебекинского района Белгородской области. Сейчас временно проживает в общежитии в Белгороде. Несмотря на определённые бытовые трудности, регулярно выходит на работу. Не остались равнодушными к сложившейся ситуации члены его бригады: поддерживают морально, собираются оказать посильную материальную помощь, как и профсоюзный комитет предприятия.

Задания Сергей Шаталов выполняет разные: сегодня выправка пути, завтра смена рельса, послезавтра сборка стрелочного перевода.

Так, один из его рабочих дней начался с утренней летучки, затем инструктаж по технике безопасности, подготовка необходимого оборудования и выезд на перегон Прохоровка – Ржава 734 км для осмотра и очистки обочины одного из участков пути.

Работает Шаталов не с 8 до 5, а пока всё не сделает до конца.

– Бытует мнение, что труд путейца тяжёлый только физически: лом, кувалда, молоток, подсыпали – поправили – поехали. Это не так, – говорит Сергей. – Путь – это сложный комплекс инженерных сооружений и обустройств, в котором все жёстко регламентировано и взаимосвязано, требования к технологии его содержания выросли, теперь монтёр пути должен знать основы сопромата и азы электромеханики, уметь работать с шаблоном и штангенциркулем.

Сергей Шаталов, несмотря на громадный опыт, не стесняется учиться. Он регулярно проходит профессиональные программы и целевые курсы монтёров пути.

– Сергей Анатольевич, – говорит о нём бригадир Александр Жихарев, – в нашем коллективе самый опытный работник. К нему можно подойти с любым производственным вопросом, и он непременно всё не только разъяснит, но и покажет, как следует выполнять ту или иную операцию, как правильно держать в руках инструмент, как быстрее и лучше решить поставленную задачу. За всё время работы у Сергея Анатольевича не было ни одного взыскания. Мы все у него учимся. Потому и награду, считаем, вручили достойному человеку.

Сергей Шаталов – отличный наставник. У него непререкаемый авторитет и уважение коллег. Многие специалисты дистанции пути начинали свой трудовой путь под крылом Шаталова. Кадровики предприятия про него говорят: «Это наша гордость, уникальный человек!». При этом, когда железнодорожник слышит в свой адрес подобные характеристики, смущается и отвечает: «Это наша работа, её надо делать правильно».

– Только кажется, что у путейцев однообразная работа, – говорит Сергей Шаталов, – каждый день у нас разные задачи. Путь требует постоянного внимания. Чтобы определить участок, который нуждается в ремонте, у нас есть вагоны-путеизмерители, дефектоскопные тележки, контроллеры. Они выявляют недостатки, а мы их устраняем. Сделать работу качественно для меня и всех наших ребят – вопрос совести и чести. От нашего труда зависит безопасность грузов и пассажиров. За столько лет работы я проблемы пути не только вижу, но и чувствую: когда еду поездом, по его ходу могу сказать, что не так.
Автор: Виталий Сочкан