Там не было 15 вагонов! Дальневосточная магистраль

Там не было 15 вагонов!

Оксана Назаренко, дежурная по станции Комсомольск-на-Амуре

Оксана Назаренко предотвратила аварию

Когда на станции Комсомольск-на-Амуре при маневровой работе был допущен проезд запрещающего сигнала светофора, дежурная по станции Оксана Назаренко мгновенно оценила ситуацию и проявила быструю реакцию. Чем предотвратила надвигающуюся аварию.

12 мая, в 21:43, на путь № 22 Ургальского парка станции Комсомольск-на-Амуре прибыл поезд № 8504 под управлением локомотивной бригады ТЧЭ-9.

– Хозяйственный поезд нужно было закрепить, потом обогнать локомотив, так как в эту смену свободных путей для прямого заезда не было, и поставить его на пути базы – подать в тупик ПЧ, – рассказывает Оксана Назаренко. – Мы закрепили, обогнали, дали команду составителю и машинисту на один полурейс до запрещающего сигнала. Тут я слышу коман­ду «15 вагонов!». Оцениваю расстояние и понимаю, что до того сигнала, где им положено остановиться, никак не может быть 15 вагонов, должно быть меньше!

Опытной дежурной сразу стало ясно, что составитель поездов, находясь на площадке первого по ходу движения вагона, пропустил проезд на запрещающий сигнал маневрового светофора.

– Я объявила остановку по радиостанции, – продолжает дежурная. – Но в этот момент по линии связи одновременно со мной говорил машинист, повторяя команду составителя. Моего голоса просто не было слышно, получилось наложение! Когда же я второй раз дала остановку, запрещающий сигнал уже проехали на полвагона… Ситуация грозила взрезом стрелки, мог быть сход!

Но грамотные оперативные действия дежурной предотвратили аварию. Недаром Оксана Назаренко трудится на железной дороге уже 29 лет.

– В следующем году будет юбилей! – говорит дежурная и впервые за всю встречу улыбается. Это и понятно – происшествие на дороге, да ещё и в твою смену – событие не из приятных.

Кстати, быть железнодорожницей Оксана будучи школьницей не мечтала. Не было знакомых, которые бы могли рассказать ей о преимуществах этой работы. Но желание выучиться на новую, необычную, интересную специальность привело к тому, что она поступила в Хабаровский железнодорожный техникум. Выбрала профессию дежурного по станции.

В 1994 году девушка окончила техникум, чуть позже – и ДВГУПС. Свою карьеру на дороге она начала оператором при дежурном по станции Комсомольск-на-Амуре, затем стала оператором поста ЭЦ, дежурной по станции блокпоста, дежурной по станции в пассажирском парке и наконец дежурной по станции Комсомольск-на-Амуре.

– Где беру силы для работы? – удивляется она, как будто никогда не устаёт. – Они у меня всегда есть! Конечно, каждый период жизни проходит по-разному: где посложнее, где полегче… Моя подруга, например, проработала совсем недолго – так и не смогла понять, что железнодорожники друг другу говорят по рации. Да, к режиму нужно привыкнуть. Да, всегда в напряжении. Но если бы моя работа была нелюбимой, разве бы я столько выдержала?

Автор: Ульяна Боровинская