Движение мысли Железнодорожник Поволжья

Движение мысли

Александр Рудой, начальник службы корпоративной информатизации ПривЖД

Заслуги Александра Рудого отмечены на государственном уровне

Александр Рудой приехал в Саратов в августе 1988 года по распределению после окончания Днепропетровского института инженеров транспорта. Первым местом работы дипломированного инженера-системо­техника стал Саратовский информационно-вычислительный центр Приволжской железной дороги, где ему доверили ремонт ЭВМ ЕС-1040. В те годы на магистрали с помощью этих машин рассчитывали различные показатели.

Новичку и работа нравилась, и в город на Волге он влюбился с первого взгляда. Вернее, с первого дня. Яркое солнце, синяя лента реки, белоснежные пароходы, музыка на набережной. Всё это очень напоминало юноше Одессу. Саратов стал для железнодорожника родным городом: здесь он не только состоялся в профессии, но и встретил будущую жену Ирину, которая трудилась в том же отделе ИВЦ.

«В институте нам старались дать разностороннее образование – в области программирования, электроники, IT-архитек­туры. Это был симбиоз дисциплин, профессий. Преподаватели говорили: «Не знаем, чем именно вы будете заниматься, но точно будете востребованы», – вспоминает Александр Рудой.

Так и вышло. На 90-е годы пришёлся бум развития в стране электронно-вычислительной техники. Осваивать, чинить, внедрять на магистрали первые персональные компьютеры, цветные мо­ниторы молодому специалисту было интересно. В 2000 году Александр Рудой возглавил отдел информационных технологий службы информати­зации и связи (НИС) ПривЖД, а позже – дорожный центр внедрения. Приволжане выступали пионерами многих крупных проектов в области цифровизации. Например, первыми на сети создали автоматизированный центр по управлению перевозками, недавно отметивший 25-летие. Одними из масштабных успешных проектов коллектива Александра Рудого были единые централизованные системы учёта – бухгалтерского, кадрового, налогового и другие.

«Приволжская магис­траль стала полигоном для внедрения этих процессов. Речь идёт о Единой корпоративной автоматизированной системе управления трудовыми ресурсами (ЕК АСУТР) и Единой корпоративной автоматизированной системе управления финансами и ресурсами (ЕК АСУФР). На нас лежала особая ответственность. Всё, что мы тестировали в начале 2000-х на Приволжской железной дороге, теперь используется повсеместно», – поясняет собеседник.

С 2006 года Александр Валентинович возглавляет службу корпоративной информатизации ПривЖД. Две стратегические задачи структуры – цифровизация процессов и статистический учёт на полигоне дороги. Сейчас служба вместе с партнёрами заканчивает работу над двухлетним пилотным проектом по заказу ОАО «РЖД», касающимся автоматического формирования технологических операций с железнодорожным подвижным составом. Апробация процессов проходит в режиме реального времени в эксплуатационном локомотивном депо Анисовка. Используются механизмы геолокации, машинного зрения, «личный кабинет» машиниста. Автоматически контролируется, сколько положенных по нормативу операций выполнили сотрудники, где произошла задержка. Цель проекта – исключить простои локомотивов, чтобы они вовремя ремонтировались и выходили на линию.

Сегодня в подчинении Александра Рудого более 140 специалистов – инженеры, операторы, технологи, ревизоры, анализаторы графиков исполненного движения. У своих наставников в профессии – Александра Грачева, Раисы Журевич, Анатолия Крючкова – Александр Валентинович перенял важное качество руководителя: сохранять ценность дружеских отношений в коллективе.

«Как правило, нам приходится сталкиваться с незнакомыми задачами – программировать, искать решения, делать открытия. Без доверия и взаимовыручки справиться с ними нашей службе было бы намного труднее. Сначала люди, потом производство. Такого принципа я придерживаюсь как руководитель», – констатирует Александр Рудой.

В службе корпоративной информатизации Приволжской железной дороги практикуют проектную командную работу, когда рабочую группу доверяют возглавить кому-то из сотрудников. Результатом такого подхода становятся оригинальные решения. По словам Александра Валентиновича, за движение мысли, творчество в создании интеллектуальных цифровых продуктов он и любит свою работу. В июне этого года указом президента России приволжанину присвоено звание «Заслуженный работник транспорта РФ».

Автор: Юлия Шишкина