За считанные секунды до опасности Забайкальская магистраль

За считанные секунды до опасности

Дмитрий Погодаев, машинист могочинского локомотивного депо

Машинист вовремя заметил выброс пути впереди поезда и предотвратил его возможное крушение

Грузовой поезд под управлением могочинского машиниста Дмитрия Погодаева едва вышел из кривой с ограниченной видимостью, когда опытный профессионал заметил критическую неисправность в строении пути. 

Выброс пути, то есть его деформация в следствие воздействия внешних факторов на металл, грозил составу сходом. Кривая, а затем конструкция железнодорожного моста создавали для обзора понятные помехи. Однако Дмитрий Погодаев за 16 лет работы в хозяйстве тяги выработал предельную бдительность, которая помогла ему в этот раз своевременно обнаружить грозящую опасность и применить экстренное торможение, успев предотвратить несчастный случай. После остановки до места выброса оставалось всего каких-то 70 метров.

Это произошло днём 12 июня. В 14:13 по местному времени поезд совершил вынужденную остановку. Далее локомотивная бригада действовала согласно инструкциям. Дмитрий Сергеевич отправил помощника Максима Зимина осмотреть выброс, сообщил о случившемся дежурному по принимающей станции, поездному диспетчеру. Затем была вызвана аварийная бригада путейцев, которая приступила к устранению неисправности. На ликвидацию выброса ушло два часа, после чего поезд тронулся и продолжил дальнейшее следование.

Как признался Дмитрий Погодаев, подобное в рейсе у него случилось впервые, но отличное знание инструкций и быстрая реакция сделали своё полезное дело.

Свою работу железнодорожник не просто любит. Он увлечён ею, а потому никогда не пренебрегает возможностью повысить профессионализм. С ранних лет жизни, которые он провёл на станции Ксеньевской, часто смотрел на проезжающие поезда и мечтал стать машинистом. С друзьями и ровесниками был инициатором игр в поезда. Родители выбор сына конечно же одобрили. Ведь профессия машиниста во все времена считалась почётной. Отец работал составителем на станции. В далёком Новосибирске родственники также уже работали помощниками машиниста. А потому железнодорожная тематика была знакома юному Дмитрию. В 2007 году он отучился в Чите на помощника, а уже в 2011-м пошёл в свой первый самостоятельный рейс в качестве машиниста.

С первых дней работы он понял, что в ней самое главное. Это дисциплина, ответственность и бдительность.

Сейчас Дмитрию Сергеевичу уже 41 год. Он женат, растит двоих детей – 13-летню дочь и пятилетнего сына. Благодаря заботливому главе семья ни в чём не нуждается. Все вместе любят поработать и отдохнуть на даче.

За время работы на железной дороге он не то что ни разу не пожалел о выборе профессии, но и ещё больше прикипел к ней. Сейчас в эксплуатационном локомотивном депо Могоча машинистов хватает, они работают строго по графику. Но даже если случится незапланированный выход на работу, наш герой всегда в хорошей форме и готов в рейс в любой момент. А потому он и на хорошем счету у начальства.

За проявленную бдительность руководство Забайкальской дирекции тяги ходатайствует о награждении машиниста Дмитрия Погодаева знаком «За безопасность движения на Забайкальской железной дороге», а помощника машиниста Максима Зимина Почётной грамотой ЗабЖД.

– Секрет успеха прост, – размышляет Дмитрий Сергеевич, – выходя на работу, нужно выполнять свои обязанности, не вызывая никаких нареканий. Ну и, конечно же, необходима дисциплина. Это значит – следовать всем нормам и инструкциям. Без них никак. Это и говорит об ответственном отношении к делу.
Автор: Константин Чиров