Самыми сложными были первые пять дней
Григорий Савченко, машинист автомотрисы таманской дистанции электроснабжения северо-кавказской дирекции по энергообеспечениюУказ о награждении подписал президент России Владимир Путин.
За почти тридцатилетний стаж работы машинистом автомотрисы Григорий Ана¬тольевич участвовал во многих значимых проектах РЖД. В 2011–2013 гг. – в строительстве железнодорожного электрифицированного пути на олимпийские объекты на участке Адлер – Роза Хутор. В 2013-2014 гг. – в электрификации разрушенной после военных действий Абхазской железной дороги. Восстанавливал контактную сеть на перегоне Сухум – Гадауты в составе монтажного поезда, который базировался в Новом Афоне.
В 2017-2019 гг. В составе подрядной организации участвовал в строительстве Крымского моста, электрификации железнодорожных подходов к нему на перегонах Варениковская – Юровский – Красная Стрела и Вышестеблиевская – Разъезд 22 км – Тамань-Пассажирская – Крымский мост. В Таманской дистанции электроснабжения он работает фактически с момента её организации.
В октябре 2022 года он принимал участие в восстановительных работах на Крымском мосту.
– До этого происшествия у нас было два учебно-аварийных выезда, – вспоминает машинист. – Энергодиспетчер звонил по телефону и поднимал всех по тревоге. О том, что она учебная, сообщали нам лишь тогда, когда мы полностью были подготовлены к выезду и ждали сигнала. Поэтому когда в очередной раз была объявлена тревога, я подумал – опять учебная. И тут вбежал начальник цеха контактной сети Портовая Сергей Сабиров и крикнул: «Мост взорвали!».
Этот цех был к мосту ближе всех. Поэтому бригада Григория Савченко первой оказалась на месте. Монтёры увидели вертолёты, которые тушили мост. Был задействован пожарный поезд и другая техника. Позже подъехали монтёры цеха контактной сети Вышестеблиевская.
Энергетики занимались ремонтом кабельного хозяйства, освещения. А Савченко всю неделю с 8.00 до 20.00 фактически без перерывов осуществлял подвоз к месту работ на Крымский мост восстановительных бригад, руководителей дороги, края, министерства транспорта. Вёз инвентарь, оборудование, горячее питание. Отбуксировал на автомотрисе две повреждённые цистерны с топливом на станцию Тамань. На мосту поменяли ни них негодные колёсные пары, а он аккуратно на аварийных тележках спускал бочки. Помогли опыт и находчивость.
Григорий вспоминает, что в авральном режиме работали первые пять дней, потом стало легче. Основное сделали, движение открыли.
Григорий Анатольевич пользуется заслуженным уважением в коллективе за безотказность и трудолюбие, не имеет нарушений производственной и трудовой дисциплины. Он отзывчивый, исполнительный и ответственный человек. Ему доверяют самые сложные задания. Так, он был одним из первых на предприятии, кто участвовал во вводе в эксплуатацию автомотрис нового типа АДМ-1,3Э на полигоне дороги.
Сегодня он доставляет к месту работ электромонтёров. У него три цеха: Портовая, Вышестеблиевская и Юровский.
Григорий был отмечен почётной грамотой Министерства транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края и благодарностью генерального директора – председателя правления ОАО «Российские железные дороги». Он не один в дистанции, чей труд по достоинству оценило руковод¬ство страны и компании. Благодарностями президента РФ награждены начальник района контактной сети Портовая Сергей Сабиров и электромонтёр этого цеха Андрей Макеев.