Волжская магистраль

Пламя не разгорелось

Сергей Сухарев и Павел Мальтин, бригада Арзамасской механизированной дистанции инфраструктуры

Бдительность машиниста Сергея Сухарева и его помощника Павла Мальтина помогла избежать трагедии

11.jpg

Наверное, в жизни каждо­го добросовестного желез­нодорожника есть место тру­довому подвигу. А есть под­виги иного плана. Особая зоркость машиниста мото­воза Сергея Сухарева и его помощника Павла Мальтина (это бригада Арзамасской ме­ханизированной дистанции инфраструктуры) позволи­ла избежать серьёзной угро­зы безопасности движения на стратегически важном объекте – железнодорожном мосту через Волгу. К слову, инцидент произошёл за 18 дней до завершения трудовой деятельности помощника машиниста.

Это случилось 13 мая. Солнце заходило за горизонт. До конца рабочего дня оставалось каких-то полчаса. Сухарев и Мальтин ехали на мотовозе после рабо­ты. День выдался не из лёгких. На перегоне Каликино – Линда они собирали рельсы с износом после ремонтно-путевых работ. Спешили на станцию Нижний Новгород-Сортировочный, чтобы сдать смену. Однако же­лезнодорожники хоть и устали, но бдительности не теряли…

– Когда мы подъезжали к мосту через Волгу, от дорож­ного мастера Алексея Карги­на нам поступило сообщение, что машинист проходящего по соседнему мосту поезда видел дым, – вспоминает тот день Сергей Сухарев. – На мосту наш мотовоз двигался со скоростью 60 километров в час. Однако нам удалось разглядеть впе­реди горящий кабель и заме­тить, как начал разгораться де­ревянный короб для проводов, настил и деревянные шпалы. В считаные минуты от ветра, дувшего с реки, пламя могло набрать силу и охватить мост. Раздумывать было некогда.

Бригада незамедлительно доложила о ситуации дежурно­му по железнодорожной стан­ции Нижний Новгород-Мос­ковский.

– У нас спросили, нужно ли вызывать пожарный поезд на мост, но мы решили, что пожар можно локализовать силами сотрудников охраны, – продол­жает разговор Сергей Сухарев. – Так и случилось. Потом нам рассказали, что они-то и туши­ли пожар огнетушителями.

Возгорание стало причиной задержки грузовых и пассажир­ских поездов.

– Уже когда мы подъезжа­ли к железнодорожному вокза­лу Нижний Новгород-Московс­кий, в нашем мотовозе начала барахлить электроника: стали срабатывать датчики, диагнос­тирующие нагрев букс, – гово­рит Сергей Сухарев. – По этой же причине в тот день были за­держаны электрички и грузо­вые поезда, которые следовали через железнодорожный мост в направлении к станции Ниж­ний Новгород-Московский.

За обнаружение возгорания силового кабеля на мосту Суха­реву и Мальтину была объявле­на благодарность начальника Горьковской железной дороги.

Смекалка Сергея Сухарева и его умение быстро реагиро­вать на нестандартные ситуа­ции – результат богатого жиз­ненного опыта. Ему нет ещё и сорока лет, но он уже успел ос­воить профессии сварщика и стекольщика. Сергей прошёл срочную службу, несколько лет служил по контракту в сухопут­ных войсках – в должности ко­мандира миномёта.

Два года Сухарев и Мальтин работали в тандеме. Сергей всегда мог опереться на опыт и знания Павла Евгеньевича, ко­торые тот накапливал годами. Труду на магистрали железно­дорожник Мальтин отдал более 30 лет. Он вышел на пенсию с 1 июня текущего года.

– Я работал на снеговых, вы­правочно-подбивочно-рих­товочных машинах, на путе­вой машиной станции Ильи­но, – рассказывает о себе Павел Мальтин. – В своей работе не раз сталкивался с опасными ситуациями, однако сообщить о них не считалось подвигом. Я всегда считал это частью своей работы.

Автор: Мария Тарасова