Пламя не разгорелось
Сергей Сухарев и Павел Мальтин, бригада Арзамасской механизированной дистанции инфраструктурыНаверное, в жизни каждого добросовестного железнодорожника есть место трудовому подвигу. А есть подвиги иного плана. Особая зоркость машиниста мотовоза Сергея Сухарева и его помощника Павла Мальтина (это бригада Арзамасской механизированной дистанции инфраструктуры) позволила избежать серьёзной угрозы безопасности движения на стратегически важном объекте – железнодорожном мосту через Волгу. К слову, инцидент произошёл за 18 дней до завершения трудовой деятельности помощника машиниста.
Это случилось 13 мая. Солнце заходило за горизонт. До конца рабочего дня оставалось каких-то полчаса. Сухарев и Мальтин ехали на мотовозе после работы. День выдался не из лёгких. На перегоне Каликино – Линда они собирали рельсы с износом после ремонтно-путевых работ. Спешили на станцию Нижний Новгород-Сортировочный, чтобы сдать смену. Однако железнодорожники хоть и устали, но бдительности не теряли…
– Когда мы подъезжали к мосту через Волгу, от дорожного мастера Алексея Каргина нам поступило сообщение, что машинист проходящего по соседнему мосту поезда видел дым, – вспоминает тот день Сергей Сухарев. – На мосту наш мотовоз двигался со скоростью 60 километров в час. Однако нам удалось разглядеть впереди горящий кабель и заметить, как начал разгораться деревянный короб для проводов, настил и деревянные шпалы. В считаные минуты от ветра, дувшего с реки, пламя могло набрать силу и охватить мост. Раздумывать было некогда.
Бригада незамедлительно доложила о ситуации дежурному по железнодорожной станции Нижний Новгород-Московский.
– У нас спросили, нужно ли вызывать пожарный поезд на мост, но мы решили, что пожар можно локализовать силами сотрудников охраны, – продолжает разговор Сергей Сухарев. – Так и случилось. Потом нам рассказали, что они-то и тушили пожар огнетушителями.
Возгорание стало причиной задержки грузовых и пассажирских поездов.
– Уже когда мы подъезжали к железнодорожному вокзалу Нижний Новгород-Московский, в нашем мотовозе начала барахлить электроника: стали срабатывать датчики, диагностирующие нагрев букс, – говорит Сергей Сухарев. – По этой же причине в тот день были задержаны электрички и грузовые поезда, которые следовали через железнодорожный мост в направлении к станции Нижний Новгород-Московский.
За обнаружение возгорания силового кабеля на мосту Сухареву и Мальтину была объявлена благодарность начальника Горьковской железной дороги.
Смекалка Сергея Сухарева и его умение быстро реагировать на нестандартные ситуации – результат богатого жизненного опыта. Ему нет ещё и сорока лет, но он уже успел освоить профессии сварщика и стекольщика. Сергей прошёл срочную службу, несколько лет служил по контракту в сухопутных войсках – в должности командира миномёта.
Два года Сухарев и Мальтин работали в тандеме. Сергей всегда мог опереться на опыт и знания Павла Евгеньевича, которые тот накапливал годами. Труду на магистрали железнодорожник Мальтин отдал более 30 лет. Он вышел на пенсию с 1 июня текущего года.
– Я работал на снеговых, выправочно-подбивочно-рихтовочных машинах, на путевой машиной станции Ильино, – рассказывает о себе Павел Мальтин. – В своей работе не раз сталкивался с опасными ситуациями, однако сообщить о них не считалось подвигом. Я всегда считал это частью своей работы.