Скорая на помощь Восточно-Сибирский путь

Скорая на помощь

Марина Калюжнова, дежурная по переезду на участке Улан-Удэ – Дивизионная

Как Марина Калюжнова нашла возможность пропустить машину реанимации при закрытом переезде



Грамотно, уверенно и профессионально – так оценило руководство действия дежурной по переезду на участке Улан-Удэ – Дивизионная Марины Калюжновой во время недавнего визита в столицу Бурятии первого заместителя начальника ВСЖД Евгения Ларина.

«Ситуация была такая: переезд закрыт, – рассказывает она. – Но подъехала реанимационная машина с включенной сиреной. Учитывая то, что в момент проверки через переезд двигался виртуальный состав, я экстренно поставила в известность своё руководство и присутствовавшего Ларина о нестандартной ситуации. А после этого, уже в ручном режиме, пропустила скорую и закрыла переезд для других машин».

И это далеко не единственный запоминающийся эпизод в её биографии. Случалось ей и спасать бабушку, и ДТП предотвращать, а как-то даже пришлось останавливать танки.

Родом она из Заиграевского района Бурятии, но в детстве переехала в Ганзурино, и вот там-то, на небольшой станции, она и прониклась идеей работать на дороге: «Мои бабушка и дедушка, Антон Самуилович и Мария Терентьевна, всю жизнь трудились на магистрали. Они внушили мне уважение и к дороге, и к людям, которые на ней работают. По окончании школы я подала документы в железнодорожный техникум Улан-Удэ, надеясь получить профессию проводника. Но, к сожалению, не прошла по конкурсу».

Прошла обучение совсем в другом училище, получила профессию технолога-строителя домов, зданий и сооружений. Стала мастером производственного обучения. Однако мечта о профессии проводника не оставляла Марину Калюжнову. Помог случай – увидела объявление о наборе на курсы проводников. Тут же обратилась в техникум, прошла обучение и вскоре была зачислена в резерв Федеральной пассажирской компании.

«Проводником проработала 10 лет. Ездила по разным направлениям, – вспоминает Калюжнова. – Случаев столько интересных было…» Об одном из таких происшествий стоит рассказать отдельно, так как он послужил поводом для записи в трудовую книжку.

«В поезд села бабушка и вскоре стала жаловаться мне, что очень сильно мёрзнет. Поезда тогда были старые, из окна действительно дуло. Что делать? Пошла по пассажирам с просьбой о том, чтобы кто-то из них поменялся местами с пенсионеркой. Откликнулся молодой парень. В Иркутске бабушка вышла и позвонила на «Горячую линию» дороги с просьбой выразить благодарность проводнику за столь внимательное отношение. А я даже об этом и не подозревала», – с улыбкой вспоминает Марина Калюжнова.

По прибытии в Улан-Удэ она была приятно удивлена звонком из отдела кадров, известивших её о том, что в её трудовую книжку внесена благодарность.

Во время работы в поезде повстречала Марина Сергеевна и будущего мужа. После регистрации брака молодые отправились в Ростовскую область, на родину супруга. Но по выходе из декретного отпуска Марина Сергеевна столкнулась с неожиданной ситуацией – на местную магистраль устроиться было невозможно. Вернулись в Улан-Удэ, муж пошёл работать на локомотивовагоноремонтный завод, а вот самой Калюжновой пришлось задуматься.

Проводником работать она не могла – ребёнок только-только в детский сад пошёл. Прошла курсы обучения на дежурного по переездам. Вскоре вышла на стажировку в ПЧ-12: «Большое спасибо моим наставникам – Вере Мещениной и Ирине Федотовой».

День, когда Марина Сергеевна впервые вышла на самостоятельное дежурство, она запомнила на всю жизнь: «Было это 7 мая. Сперва просто не отходила от щитка управления переездом. Но потом поняла, что всё нормально, успокоилась. И вдруг вижу, как из-за поворота на переезд входит танк! А за ним второй, третий… Целая колонна...»

Позже выяснилось, что это техника шла с репетиции парада. И всё бы ничего, да в этот момент прозвучал сигнал о приближении поезда: «Шлагбаум опускается, а танк идёт, отодвигая заграждение. Я пытаюсь их остановить, а они всё равно едут. У них свой приказ: колонна не должна рассекаться».

Понимая, что главная задача – остановить поезд, «сорвала» заградительный. Убедилась, что все заградительные светофоры – а их более трёх десятков – сработали, и сообщила о происшествии руководству. А уж потом, когда поезд встал, наконец-то выдохнула и вызвала на пост обходчика пути, чтобы зафиксировать основной шлагбаум, выбитый из чеки».
Автор: Леонид Актинов