Дальневосточная магистраль

Бригаду на излом не взять

Вячеслав Растяпин и Константин Шайдуров, машинист и помощник машиниста эксплуатационного локомотивного депо Облучье

Локомотивщики из Облучья предотвратили аварию

Вячеслав Растяпин_ДП.jpg    Константин Шайдуров_ДП.jpg

Зоркие глаза локомотивщиков, их внимательность и собранность в пути позволила избежать аварии, которая могла принести огромные экономические потери, не говоря уже об угрозе жизни и здоровью самих железнодорожников. Двигаясь по перегону Казачий – Ядрин, машинист электровоза эксплуатационного локомотивного депо Облучье (ТЧЭ-1) Вячеслав Растяпин и его помощник Константин Шайдуров обнаружили опасный излом рельса.

По словам машиниста, очередная рабочая смена 22 января проходила в обычном режиме.

– Как всегда везли груз, в составе около 70 вагонов, – вспоминает Вячеслав Растяпин. – Дело было ночью, температура за окном стояла ниже -40 градусов, отчего по земле стелилось что-то вроде дымки или лёгкого тумана. В общем, видимость была достаточно плохая.

Несмотря на это бригаде удалось высмотреть дефект пути и вовремя остановить поезд.

– Шли на подъём, скорость была небольшой, так что экстренного торможения применять не пришлось, – продолжает собеседник. – Остановились и сообщили об изломе как полагается.

Несмотря на относительно недолгий срок работы Вячеслава Растяпина на магистрали, с 2017 года, это уже не первый его опыт по предотвращению возможных аварий. Будучи ещё помощником машиниста, его бригада предотвратила проезд на запрещающий сигнал на станции Биракан. По словам собеседника, быть готовым к нестандартным ситуациям – часть работы машиниста, которую он выбрал даже не думая о какой-либо другой сфере деятельности.

– Отец работал на железной дороге, а теперь я. Это был мой выбор, и я ни о чём не жалею – стабильная работа, соцпакет, зарплата достойная, – говорит Вячеслав Растяпин. – К тому же, как занял должность машиниста, мне крупно повезло. Я стал работать в одной бригаде с удивительно интересным человеком и очень опытным железнодорожником Константином Шайдуровым.

Помощник машиниста уже 35 лет трудится в ТЧЭ-1. В ноябре ему «стукнет» 55, но Константин Шайдуров по-прежнему полон сил и энтузиазма. О спокойной пенсии даже не думает, а собирается продолжать трудиться на благо магистрали. Возможно, сказываются «железнодорожные гены».

– Дед в войну на станции Облучье работал, награждён орденом Трудового Красного Знамени, отец более 40 лет здесь трудился, – рассказывает Константин Шайдуров. – Так что, я с детства мечтал работать на железной дороге, в составе локомотивной бригады водить поезда. О работе в другой сфере даже мысли никогда не возникало.

Что же касается случая с изломом рельса, то, по словам Константина Шайдурова, перед выездом, посмотрев температурный прогноз, он сказал, что в такой мороз на улице не то, что люди, и металл по швам трещать будет.

– Я имел ввиду, что холодно очень на улице и ничего более. А машинист потом мне говорит в шутку: «Ну, Геннадич, ты как что сказанёшь… то и сбывается, лучше молчи», – улыбнувшись, вспомнил о том случае Константин Шайдуров.

Автор: Максим Кряжев