Дальневосточная магистраль

Опасность поджидала за углом

Артём Фалалеев и Ильгами Алиев, машинист и помощник машиниста эксплуатационного локомотивного депо Тында

Внимательность локомотивной бригады позволила избежать аварии

Безымянный.jpg

Машинист тепловоза эксплуатационного локомотивного депо Тында Артём Фалалеев и его помощник Ильгами Алиев, двигаясь по перегону Ларба – Сосновый, заметили угол в плане железнодорожного пути. Пришлось применить экстренное торможение. А следом за грузовым по этому пути должен был проследовать пассажирский поезд. Благодаря внимательности и бдительности локомотивной бригады, худших последствий удалось избежать.

Артём Фалалеев и Ильгами Алиев вместе работают уже два года. По словам машиниста, с ситуациями, которые могли бы привести к серьёзным аварийным последствиям, ему сталкиваться не приходилось. Но как говорится, всё бывает в первый раз.

Утро 25 июня, по словам локомотивщиков, было обычным. Как и во все предыдущие, напарники вели состав с углём весом 5600 тонн. Перегон Ларба – Сосновый. И тут внимательные железнодорожники заметили опасное искривление рельсов. Применили экстренное торможение. Позже, в ходе осмотра пути, выяснилось, что на пятиметровом отрезке угол в плане пути был величиной до 70 мм.

– Мы просто действовали по инструкции и добросовестно выполняли свои обязанности, – скромно говорит Артём Фалалеев. – Хочу сказать, что с помощником мне повезло, Ильгами очень хороший и надёжный человек и высококвалифицированный специалист, действовал в той ситуации грамотно.

В итоге худших последствий удалось избежать. А если учитывать, что по этому пути следом за грузовым должен был проследовать пассажирский поезд, значение верных действий наших героев многократно возрастает.

К слову, Артём Фалалеев на железной дороге трудится с осени 2015 года. Родился в Казахстане, а в 2000 году переехал в Благовещенск. Там познакомился со своей супругой. Елена была родом из Тынды.

– В какой-то момент друзья посоветовали переехать в столицу БАМа, отучиться на помощника машиниста и работать на стальной магистрали, – рассказывает Артём Фалалеев. – Жена изначально была против, но мне удалось её убедить. Квартиру в столице Амурской области мы снимали, хороших заработков не было. Переезд в Тынду полностью изменил нашу жизнь. Супруга организовала свой небольшой бизнес. Я устроился на дорогу. Коллектив у нас отличный, мне очень комфортно в нём.

В финансовом пла­не, да и во всех остальных, семья вздохнула с облегчением. Даже ипотечные выплаты за квартиру на семейный бюджет влияют не сильно.

– Да, работа очень ответственная, но при этом и оплачивается достойно. Кстати, я в отпуск первый раз поехал, только когда на железной дороге стал работать. Это мне было где-то под 40 лет, представляете! Полжизни прожил и ни разу в отпуск не ездил, возможности не было. Я люблю своё дело и считаю, что это счастье, когда на работу идёшь с удовольствием, – в заключение подчеркнул собеседник.
Автор: Максим Кряжев