Преграда на пути
Григорий Сухов, машинист эксплуатационного локомотивного депо Максим ГорькийМашинист эксплуатационного локомотивного депо Максим Горький Григорий Сухов и помощник машиниста Дмитрий Селевёрстов проявили внимательность и предотвратили наезд на посторонний предмет.
Григорий Сухов и Дмитрий Селевёрстов 31 марта вышли в очередной рейс на электровозе ВЛ80С. Им предстояло провести грузовой поезд с дизельным топливом весом более 6 000 тонн по участку Петров Вал – станция имени Максима Горького. Состав в штатном режиме проследовал станцию Древний Вал и приближался к станции Гумрак.
«По радиосвязи я услышал, как машинист пассажирского поезда, идущего по соседнему пути, доложил дежурному по станции Гумрак о наличии на путях постороннего предмета. Я насторожился. Получалось, что именно меня ждала впереди преграда примерно в 5 км. Опасения подтвердил дежурный по станции», – вспоминает Григорий Сухов.
Машинист принял решение снизить скорость с 80 до 20 км/ч. Поезд вышел из кривого участка пути. Примерно за 100–150 м Григорий Сухов увидел на рельсах часть металлического листа. Скорость к тому моменту была невысокой, и машинист остановил состав перед преградой. Дмитрий Селевёрстов вышел из кабины и осмотрел посторонний предмет. Не обнаружив дополнительной опасности, он убрал помеху с пути. Машинист доложил о вынужденной остановке дежурному по станции Гумрак и сделал запись в книге замечаний. Поезд проследовал далее по маршруту.
Как пояснил начальник сектора эксплуатации эксплуатационного локомотивного депо Максим Горький Сергей Узлов, локомотивная бригада своими действиями предотвратила крушение грузового поезда с дизельным топливом, разлив которого мог привести к экологической катастрофе.
Своевременно остановиться и не допустить происшествия удалось благодаря профессиональным навыкам, внимательности, бдительности и верно принятому решению опытного машиниста. По словам Григория Сухова, в работе он руководствуется принципами всегда следить за обстановкой, владеть информацией и следовать инструкциям, чтобы обеспечить безопасность движения поездов.
«Посторонний предмет на пути – редкость. Впервые за 15 лет работы оказался в такой ситуации. Чаще на путь выходит крупный рогатый скот, но его заметить проще, чем лист металла», – утверждает машинист.
Произошедший случай стал первой нестандартной ситуацией для помощника машиниста Дмитрия Селевёрстова. На тот момент выпускник Волгоградского техникума железнодорожного транспорта (ВТЖТ) отработал в депо полгода.
Григорий Сухов – потомственный железнодорожник. В 2008 году он устроился в эксплуатационное локомотивное депо Максим Горький помощником машиниста. Заочно окончил ВТЖТ. Весной 2013‑го получил права машиниста тепловоза, потом стал управлять и электровозом.
«Отец тоже работал машинистом. Жена Светлана – железнодорожница, вместе с моей сестрой трудится на станции имени Максима Горького. Надеюсь, что дочь, когда вырастет, продолжит династию», – говорит Григорий Сухов.