Железнодорожник Поволжья

Равнение на профи

Сергей Коваленко, электромеханик Ершовской дистанции сигнализации, централизации и блокировки

Заслуги Сергея Коваленко отмечены на государственном уровне

1.jpg

Электромеханику Ершовской дистанции сигнализации, централизации и блокировки (ШЧ-3) ­Сергею Коваленко вручена медаль ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени. Представитель трудовой династии в третьем поколении в работе старается держать марку: старшие родственники всегда были на хорошем счету у руководства, служили примером для сотрудников. А ключ к успеху – уважительное и добро­совестное отношение к делу.

«Я нередко сравниваю условия работы в разные годы. Каково приходилось бабушке в 1940–1960-х, она – дежурная по разъезду – была ответственной за безопасность движения, сохранность перевозимых грузов на вверенном участке. На трудовом посту в 1960–1990-х её сменила моя мама. У отца-электромеханика тоже забот хватало. Он часто брал меня с собой на обслуживаемые объекты: в компании всё веселей, чем одному. Да и мне такие поездки шли на пользу: научился разбираться в оборудовании, познакомился со спецификой профессии. Поэтому после окончания школы без раздумий выбрал Куйбышевский (ныне – Самарский) институт инженеров транспорта», – рассказывает ­Сергей Коваленко.

На профильном отделении вуза герой очерка учился по целевому направлению от ШЧ-3. К исполнению должностных обязанностей дипломированный специалист приступил в 1991 году. Как и отец, к производственным задачам всегда относился с предельной внимательностью, чтобы свести к минимуму, а лучше и вовсе исключить вероятность выхода оборудования из строя.

Железнодорожник увлечённо рассказывает об участии в начале 2000-х в модернизации устройств автоматики и телемеханики на линии в направлениях Урбаха и Красного Кута, о монтаже и пуске нового оборудования электрической централизации на станции Кобзаревский, автоблокировки с тональными рельсовыми цепями на перегонах Кобзаревский – Лозиновский, Урбах – Кобзаревский, на станции Кобзаревский. Предназначение и принцип работы у новых приборов те же, что у морально устаревших аналогов, но они надёжнее и удобнее в эксплуатации и обслуживании.

Вверенный участок ­Сергей Владимирович содержит в образцовом порядке. За последние семь лет на нём не допущено событий, связанных с нарушением правил безопасности движения поездов, отказов технических средств 1-й и 2-й категории. График технологического процесса выполняется на 100%. Этому способствует и хорошая, постоянно пополняемая специалистом теоретическая база, и приобретённые и регулярно совершенствуемые навыки.

Профессионализм и рационализаторские способности пригождаются и дома. Например, сейчас герой очерка завершает сборку самодельного вездехода. По его словам, такой транспорт станет хорошим подспорьем в условиях бездорожья. Все бытовые электрические приборы железнодорожник изучил до винтика, так как не раз их чинил. Научил этому сначала детей, а затем и внуков. Гордится, что каждый из них проявляет интерес не только к его профессии, но и к отрасли в целом. Дочь и сын Коваленко окончили профильный вуз, теперь очередь за внучками и внуком.

Автор: Татьяна Волченко