Забайкальская магистраль

Излом клина не вышел «боком»

Владислав Панчук и Роман Шашков, машинист и помощник машиниста эксплуатационного локомотивного депо Хилок

Благодаря внимательности сотрудника ТЧЭ Хилок удалось выявить серьёзный дефект механизма локомотива



Безымянный.jpg

Помощник машиниста эксплуатационного локомотивного депо Хилок Владислав Панчук вовремя выявил неполадки в автосцепном устройстве, тем самым предотвратив возможную задержку в движении поездов.

В сутках 16 июня локомотивная бригада машиниста Романа Шашкова и его помощника Владислава Панчука перед очередным отправлением в рейс проводила приём и технический осмотр локомотива. Тогда помощник обнаружил излом клина автосцепного устройства. К месту обнаружения дефекта был вызван слесарь, который вынул сломанный клин. После подтверждения неисправности сотрудники ремонтного цеха ТЧЭ Хилок оперативно заменили автосцепку, и грузовой состав без происшествий проследовал к месту назначения.

– Автосцепное устройство во время движения состава часто испытывает резкие толчки, и металл постепенно теряет свой запас прочности, – объясняет Владислав Игоревич. – Обнаружить дефект не всегда представляется возможным, потому, видимо, даже недавно проведённый тщательный технический осмотр не является стопроцентной гарантией отсутствия неисправностей техники.

Владислав Панчук – не новичок на железной дороге, его стаж в должности помощника машиниста локомотива составляет более шести лет, работает он на направлениях Хилок – Улан-Удэ, Хилок – Карымская. В кабину локомотива он попал по примеру отца – помощника машиниста электровоза, к тому же железнодорожные предприятия в городе – это самое престижное место работы, с достойным размером оплаты труда. Окончив школу, он прошёл курс обучения и уже семь лет трудится в текущей должности.

Роман Шашков рассказал, что дефекты автосцепного устройства крайне редки, так как зачастую выявляются во время проведения технического обслуживания локомотива. За двадцатилетний стаж работы ему везло и с крупными дефектами он ни разу не сталкивался. Его опыт и преданность магистрали не единожды оценены на уровне руководства дороги и края. Одно из самых весомых достижений – знак «Лучший машинист Забайкальской дирекции тяги III степени».

С Владиславом они работают недавно, всего около месяца, но напарник успел зарекомендовать себя как надёжный и компетентный товарищ, трудится профессионально и ответственно. Помощник имеет права управления локомотивом и может в нужный момент заменить машиниста.

Такой тандем молодости и опыта позволяет провести предрейсовый осмотр самым тщательным образом, оперативно реагировать на текущую обстановку в пути и вовремя выявлять большинство дефектов техники и инфраструктуры дороги.

– Вагоны с подобным дефектом могут попросту отцепиться от локомотива и остаться на перегоне, – рассказывает исполняющий обязанности инженера отдела эксплуатации ТЧЭ-1 Хилок Павел Шилов. – Разрыв подвижного состава неизбежно приведёт к длительной остановке движения на перегоне, пока части поезда будут выводить на станцию. Выявление дефекта подобного рода говорит о профессионализме работника и ответственном отношении к выполнению должностных обязанностей.

Как пояснил Павел Николаевич, благодаря слаженной работе предприятий магистрали сотрудники депо не часто выявляют серьёзные дефекты техники, примерно один раз в два – три месяца.

За проявленную бдительность Владислав Панчук будет премирован решением руководства эксплуатационного локомотивного депо Хилок.

Автор: Александр Горлов