Забайкальская магистраль

Выброс пути «сфотографировал» на ходу

Алексей Андреев и Равиль Якупов, машинист и помощник машиниста эксплуатационного локомотивного депо Чита

Беглый взгляд и быстрый анализ ситуации помогли железнодорожникам предотвратить крупную аварию



03-1.JPG

В сутках первого июля на перегоне Куэнга – Укурей Забайкальской железной дороги был обнаружен выброс нечётного пути. Машинист электровоза эксплуатационного локомотивного депо Чита Алексей Андреев и помощник машиниста Равиль Якупов вовремя предприняли правильные действия для предотвращения угрозы безопасности движения поездов.

Алексей Игоревич и Равиль Сергеевич, выполнявшие свою первую совместную поездку в те июльские сутки, похоже, оказались везунчиками. Следуя с поездом №9682 в кабине электровоза 3ЭС5К №1377, ребята занимались каждый своим делом.

Машинист не отвлекался от ведения поезда, а помощник машиниста ещё и мониторил дорожную инфраструктуру.

– На 6561 км главного хода Транссиба, пикет 9, перегона Куэнга – Укурей ЗабЖД, перед станцией Укурей я увидел выброс нечётного пути на главном ходу, – рассказал помощник машиниста Равиль Якупов. – Волна изгиба обеих нитей рельсов была резкая, довольно короткая и уходящая в междупутье. При этом фотографировать выброс было не с руки – я следил за приборами, а Алексей Игоревич находился за пультом управления электровозом, ведя железнодорожный состав в гору.

Гадать – привиделась мелькнувшая неисправность или нет, работники ТЧЭ Чита не стали. Для подстраховки на подъезде к станции Укурей они передали информацию локомотивной бригаде встречного грузового поезда и дежурной станции.

Вовремя остановившие свой состав перед выбросом пути коллеги Андреева и Якупова по достоинству оценили помощь читинцев. Не остались в стороне и командиры Забайкальской железной дороги.

Бдительных локомотивщиков, о поощрении которых ходатайствовал начальник Забайкальской дирекции тяги Анатолий Ерофеев, 5 июля текущего года наградил начальник ЗабЖД Владимир Антонец. Равиль Сергеевич в этот день был удостоен знака «За безопасность движения на Забайкальской железной дороге», а Алексей Игоревич получил Благодарность начальника Забайкальской железной дороги.

Машинист электровоза 2 класса ТЧЭ Чита Алексей Андреев трудится на Забайкальской дороге восьмой год. Окончив Читинский техникум железнодорожного транспорта, он накрепко связал свою судьбу с магистралью и уже не видит себя на другом поприще, постоянно возрастая в квалификации и в своей профессии.

Помощник машиниста электровоза ТЧЭ Чита Равиль Якупов работает на магистрали уже третье десятилетие. В депо Чита он пришёл в конце 2010 года, перед этим трудился столяром в Читинской дирекции по обслуживанию пассажиров и в вагоноремонтном депо Чита. Имеет опыт работы слесарем по ремонту подвижного состава ВРД Чита, но в кабине электровоза чувствует себя уверенней.

Алексей Андреев восстанавливается от сложной напряженной работы в домашней обстановке. Равиль Якупов – тоже человек семейный, а ныне ещё и достойный пример для подражания.

Безупречное выполнение должностных обязанностей и высокий профессионализм – не просто расхожие служебные формулировки для определения вклада каждого работника в обеспечение безопасности движения поездов. За этими словами – часы сэкономленного времени и плодотворный труд на благо обеспечения безопасной и эффективной работы стальной магистрали.

Автор: Сергей Гриднев