Не паниковать и помнить инструкцию Забайкальская магистраль

Не паниковать и помнить инструкцию

Владислав Малышев, машинист эксплуатационного локомотивного депо Могоча

Машинист электровоза обнаружил критический излом рельса и правильными действиями предотвратил возможный сход

Для машиниста Владислава Малышева рейс 10 июня этого года выдался необычным. Позже он рассказал, что впервые за время своей работы столкнулся с подобного рода неисправностью в пути. За проявленную бдительность машинист представлен к награждению знаком «За безопасность движения».

О неисправности Владиславу Малышеву и его напарнику по локомотивной бригаде – помощнику Василию Череднякову сообщил жёлтый сигнал светофора, в то время, когда ранним утром поезд под их управлением миновал станцию Ерофей Павлович. Когда на очередной сигнальной точке загорелся красный, состав был остановлен. Всё бы ничего, но возникли проблемы со связью – встать пришлось в «мёртвой зоне» между сопками. Через десять минут всё же дозвонились до дежурного по станции, стали выполнять требования по «красной точке», то есть отключили всю автоматику и следовали в ручном режиме управления локомотивом со скоростью не более 20 км/час, внимательно осматривая путь.

– Так продолжалось до тех пор, пока не вышли на очередной спуск, – рассказывает Владислав. – Поезд начал ускоряться. А когда возникла опасность превысить допустимую инструкцией скорость, я был вынужден принять решение об остановке. Участок пути впереди до железнодорожного моста (50 – 40 метров) пришлось обследовать пешком. Излом был обнаружен непосредственно перед самим мостом.

Трещину в лопнувшем рельсе было трудно не заметить – сантиметров десять, а то и больше, шириной. Движение по неисправному участку было попросту невозможно. После того, как об обнаружении сообщили по рации, на место выехала аварийная бригада путейцев. На стяжку рельса ушёл примерно час, после чего поезд проследовал дальше.

– Выполнять мероприятие «Красная точка» пришлось впервые, – отметил Владислав Малышев. – В принципе, если чётко знать инструкцию, то в этом нет ничего сложного.

Чуть более двух лет назад он с отличием окончил школу машинистов. До этого одиннадцать лет без нареканий отработал помощником. Человек ответственный, имеет правильное представление о производственной и трудовой дисциплине. Как только выдаётся время, всегда старается повторить самые важные для машиниста инструкции. Никогда не упускает возможности отточить свои профессиональные навыки на тренажёре.

В целом, это требовательный к себе человек. Можно сказать, что он всегда стремился быть в числе первых, постоянно совершенствоваться и достигать всё более новых вершин в жизни. Всегда знал цену выражению «В здоровом теле – здоровый дух». С детства занимается спортом. После школы увлёкся акробатикой и брейк-дансом. Благодаря своим физическим данным, служил в ВДВ. Сейчас выступает за честь эксплуатационного локомотивного депо Могоча на соревнованиях «Спорт поколений». Благодаря ему и ещё нескольким крепким парням, команде депо удаётся почти всегда занимать первые места. Постоянно, по выстроенной программе, тренируется в тренажёрном зале, на стадионе. Ведь спорт для него – это не просто хобби, а способ самовыражения. Об этом человеке можно с уверенностью сказать: крепкий, жилистый, мужественный, с внутренним стержнем. Такой не подведёт и найдёт решение любой проблемы.

Владислав считает, что в опасных ситуациях, подобных той, что произошла недалеко от станции Ерофей Павлович 10 июня, главное – не паниковать, сохранять здравый рассудок и помнить правильную последовательность действий в соответствии со всем инструкциями. Если полностью контролировать себя и происходящее вокруг, то удачное стечение обстоятельств гарантировано.

Автор: Константин Чиров