Готов делиться опытом и знаниями Звезда

Готов делиться опытом и знаниями

Магарам Рабаданов, машинист электровоза 1 класса эксплуатационного локомотивного депо Тимашевская

Магарам Рабаданов получил благодарность президента Российской Федерации 

Так отмечен его добросовестный многолетний труд на железной дороге, опыт и знания, которые очень важны, в том числе в нестандартных ситуациях.

Он родился и вырос в Дербенте. Родители Магарама на железной дороге не работали, но в семье соседей, с которыми они дружили, было аж три машиниста. Они и посоветовали парню идти работать к ним в депо, освоить эту профессию. Он, правда, согласился не сразу, всё раздумывал. А соседи оказались не промах. Однажды взяли и с ветерком прокатили его на локомотиве и даже дали подержаться за контроллер, почувствовать себя главным в кабине. После этого Магарам окончательно определился с профессией.

Он всегда был целеустремлённым человеком. Учился в Дербенте на помощника машиниста, познавал азы профессии. Практику проходил в локомотивном депо Тимашевская, потом ушёл на службу в армию. Демобилизовавшись, пошёл работать в это депо.

Начинал помощником машиниста. Первым его наставником был машинист Владимир Гаркуша. Магарам ездил с ним несколько лет. А первым машинистом-инструктором стал Александр Захарченко – требовательный и строгий, что в результате помогало в работе. Магарам благодарен им за науку. Считает, что именно они сделали его профессионалом.

Вот уже 32 года Рабаданов водит пассажирские поезда электровозами ЭП-20 или ЭП-1М, реже – грузовые на участках Тимашевская – Ростов – Лихая – Тамань – Горячий Ключ – Анапа.

Попадал он и в нестандартные ситуации, но всегда выходил из них с честью. Сказывается ответственный подход к своим обязанностям, знания и опыт. Магарам – человек скромный, много о себе говорить не привык, считает, что его работу должны оценивать другие.

Главный инженер эксплуатационного локомотивного депо Тимашевская Александр Бобров был машинистом-инструктором более 10 лет и хорошо знает Рабаданова. Он оценивает его как профессионала, который качественно выполняет свои задачи, трудится без нарушений, экономит электроэнергию, обеспечивает безопасность движения поездов, активно участвует в жизни депо. Он всегда готов выйти на внеочередную смену, если это нужно, рад помочь коллегам, подменить, подсказать.

– Он во всём старается быть первым, и у него это хорошо получается, – констатирует главный инженер депо.

Нынешний машинист-инструктор Рабаданова Юрий Сохненко полностью поддерживает коллегу в оценке этого машиниста. Он руководит грузопассажирской колонной всего три месяца, а в ней больше 80 машинистов и их помощников. Есть с кем сравнить.

Магарам за многолетний добросовестный труд неоднократно отмечался грамотами руководства дороги и компании «РЖД». Имеет знаки «За безаварийный пробег 500000 километров» и «За безаварийный пробег 1000000 километров». Награждён знаком «За безупречный труд на железнодорожном транспорте 30 лет».

Сегодня он сам наставник, обкатывает молодых машинистов, дал путёвку в жизнь десяти машинистам в пассажирском движении. А это значительный вклад в наставническую работу!

Его бывшие ученики работают рядом с ним, как например, машинисты Алексей Трегубов и Андрей Головко. А кто-то уже и обошёл своего учителя – Роман Булгаков уже трудится как машинист-инструктор.

Рабаданов 7 лет ездил со своим помощником Романом Поляевым, который 29 июня этого года назначен машинистом грузового движения. Последние 5 месяцев он работает с помощником Алексеем Краснокутским, имеющим права управления локомотивом, обучает всему, что знает и умеет сам, готовит из него будущего машиниста-пассажирщика.

Автор: Александр Николаев