Красноярский железнодорожник

Внезапная остановка в Тяжине

Михаил Бычков и Роман Стариков, машинист и помощник машиниста электровоза оборотного локомотивного депо Мариинск Красноярской дирекции тяги

Локомотивная бригада не ожидала увидеть человека в колее

БЫЧКОВ И СТАРИКОВ.jpg

Машинисты Мариинского оборотного локомотивного депо применили экстренное торможение, чтобы уберечь от травм пожилого мужчину, находившегося на путях.

Этот случай произошёл вечером 23 мая на Транссибирском, главном ходу Красноярской магистрали.

Машинист Михаил Бычков и помощник машиниста Роман Стариков вели грузовой поезд по маршруту Боготол – Мариинск. Поезд был порожним, поездка казалась обычной. В полном соответствии с расписанием состав пересёк границу Красноярского края и Кемеровской области, а вечером, в начале восьмого часа по местному времени, прибыл в небольшой районный центр Тяжин. Там Михаил Бычков и заметил неладное.

– Вдруг мы увидели пожилого человека, переходившего путь. Явно устав, он остановился в колее первого пути, по которому наш поезд следовал с соблюдением инструкций, – рассказал Михаил Бычков.

Локомотивная бригада подала звуковой сигнал, чтобы привлечь внимание мужчины. Он среагировал, но запаниковал и споткнулся прямо на путях. Увидев это, железнодорожники немедленно применили экстренное торможение. Благодаря этому удалось снизить скорость состава, и невнимательный пешеход в последний момент успел покинуть опасную зону.

– Он чудом не получил травм. Когда поезд остановился, я быстро подбежал – хотел убедиться, что с мужчиной всё хорошо. Дедушка, к счастью, оказался в полном порядке, – сказал Роман Стариков.

Михаил и Роман приняли решение связаться с местными железнодорожниками и передать им спасённого пенсионера. Те вскоре прибыли на место инцидента и проводили незадачливого дедушку подальше от путей.

Пенсионеру прочитали небольшую лекцию о том, как следует правильно вести себя на инфраструктуре ОАО «РЖД». А поезд под управлением Бычкова и Старикова после незапланированной остановки скоро нагнал опоздание и менее чем через час успешно прибыл на станцию Мариинск.

Как отметил Михаил Бычков, пенсионеру повезло, что поезд состоял из порожних вагонов и потому имел сравнительно небольшой вес. Именно за счёт этого локомотивной бригаде удалось быстро остановить состав.

– Только по счастливой случайности хватило расстояния для полной остановки поезда, а ведь всё могло закончиться трагически! В большинстве случаев последствия таких травм очень тяжёлые, вплоть до летальных исходов, – отметил Михаил Бычков.

Железнодорожник сообщил, что работает на транспорте уже семь лет, два года назад сдал экзамены на машиниста.

Опытный локомотивщик напомнил, что главный ход магистрали – это место интенсивного движения, поезда здесь следуют круглосуточно с интервалом всего в несколько минут. Поэтому жителям придорожных населённых пунктов стоит всегда помнить о необходимости соблюдения несложных, но крайне важных правил поведения на железной дороге. Ведь основной причиной травматизма граждан на дороге является именно переход через пути в неустановленных местах перед идущим составом.

Пренебрежение элементарными правилами безопасного поведения в зоне движения поездов опасно для жизни.

Автор: Артём Яковлев