Скрытая угроза Куйбышевский железнодорожник

Скрытая угроза

Руслан Кутлуев, осмотрщик-ремонтник вагонов эксплуатационного вагонного депо Кинель

Руслан Кутлуев выявил серьёзную неисправность в вагоне грузового поезда

Днём 2 июня на пункт технического осмотра станции Кинель прибыл транзитный грузовой состав № 2537, сформированный на станции Тюмень Свердловской железной дороги и следовавший до станции Вышестеблиевская Северо-Кавказской железной дороги. Предыдущее техническое обслуживание проводилось на станции Войновка Свердловской железной дороги. Автоматизированная система контроля подвижного состава на ходу поезда (КТСМ) никаких тревожных показаний не зафиксировала. Осмотрщик-ремонтник Руслан Кутлуев, получив распоряжение от оператора, приступил к осмотру состава, прибывшего в восьмой парк.

«Следуя вдоль состава, я простукивал смотровые крышки буксовых узлов колёсных пар. В одном из вагонов услышал нестандартный отзыв. Это заставило меня насторожиться. Обратил внимание на буксу и увидел, что она сдвинута, – вспоминает события того дня Руслан. – Действуя строго по инструкции, открыл смотровую крышку и обнаружил разрушение торцевого крепления подшипника».

Зафиксировав дефект с помощью фотосъёмки, он сразу сообщил о нём старшему осмотрщику-ремонтнику. Вагон отправили в отцепочный ремонт.

«Бдительность Руслана Кутлуева помогла предотвратить возможные серьёзные последствия при дальнейшем следовании состава, – говорит первый заместитель начальника эксплуатационного вагонного депо Кинель Алексей Малков. – С начала этого года именно по причине разрушения торцевого крепления подшипника на Куйбышевской железной дороге произошло два схода вагонов с рельсов.

За проявленный профессионализм и предотвращение угрозы безопасности движения мы ходатайствовали перед руководством Куйбышевской дирекции инфраструктуры о поощрении нашего работника. Ему объявлена Благодарность начальника дирекции. Кстати, в апреле 2020 года он уже выявлял точно такую же неисправность на зерновозе».

Стаж бдительного осмотрщика-ремонтника на магистрали чуть более пяти лет. Но за это короткое время он зарекомендовал себя ответственным и внимательным специалистом, за что ему присвоен шестой квалификационный разряд.

«В начале трудовой деятельности у меня возникало много вопросов, которыми я одолевал своего наставника Сергея Маркина и других старших коллег. Огромное им спасибо за помощь и терпение. Благодаря их советам у меня получилось довольно-таки быстро вникнуть в суть дела, – говорит он. – Сейчас я хорошо знаю особенности конструкций вагонов всех типов и их «болевые точки». Постоянно занимаюсь самообразованием, прошёл переквалификацию в СамГУПС».

Самым главным в своей работе железнодорожник считает ответственность. Сейчас, к примеру, стало больше длинносоставных поездов. Работа с ними требует максимальной собранности и внимания. Чётко соблюдая технологический процесс, своевременно устраняя выявленные неисправности, Руслан обеспечивает проследование поездов по гарантийным плечам ПТО без отцепки. Он неоднократно обнаруживал неисправности в труднодоступных местах. А это большой вклад в обеспечение безопасности движения поездов.

В свободное время железнодорожник занят обустройством дачного участка. Большую часть столярных и слесарных работ выполняет сам.

Автор: Светлана Мяченкова