Не прошёл мимо Куйбышевский железнодорожник

Не прошёл мимо

Данил Ганиев, машинист электровоза эксплуатационного локомотивного депо Уфа

Внимательность и ответственность сберегают от бед

Машинист электровоза эксплуатационного локомотивного депо Уфа Данил Ганиев уже неоднократно становился героем наших публикаций. В этот раз он выявил грубое нарушение безопасности движения, представлявшее угрозу схода подвижного состава.

В депо машинист 2-го класса грузового движения трудится на протяжении 16 лет, из них более 7 лет в статусе общественного инспектора по безопасности движения поездов. На его счету немало обнаруженных серьёзных нарушений. Среди них и сломанные тяги стрелочных переводов, и провода, нарушающие габарит, и неисправная автосцепка между секциями локомотива.

Прозорливости инспектору не занимать. Внимательный глаз его намётан, а пройти мимо нарушений не даёт выработанное годами высокое чувство ответственности за себя, за коллег и за всё, что происходит и может произойти на стальных магистралях.

Серьёзную неисправность, которая могла запустить цепочку негативных и непредсказуемых событий, Данил Ганиев выявил 29 июня. Машинист находился на станции Златоуст. Впереди ждал рейс до станции Дёма. Дело шло к стандартной процедуре по приёмке локомотива. Проходя вокруг и осматривая свой электровоз 2ЭС6 № 912, машинист остановил взгляд на соседнем пути. Внимание привлёк нетипичный вид рельса, явно говоривший о его дефекте. При близком рассмотрении опасения подтвердились. Лопнувший рамный рельс крестовины располагался между съездами № 52 и 54.

Машинист незамедлительно связался по рации с дежурным по станции Златоуст, которому сообщил координаты опасной находки: 1940 км 9 пк. Вскоре на участке появились путейцы для оперативного решения проблем дефекта пути. Далее инспектор продолжил действовать так, как предписывает инструкция: заполнил от руки замечание в АСУ ЗМ, а на портале «Навигатор безопасности» в модуле «Мобильный общественный инспектор» зафиксировал нарушение с помощью мобильного телефона.

«Глаза видят. Внимательность есть. В таких ситуациях важно не оставаться безразличным и действовать согласно ПТЭ, – говорит Данил. – В нашем депо много ребят, способных увидеть нарушение и не пройти мимо. На моём месте так поступить смог бы каждый».

Свою карьеру на предприятии Данил Ганиев видит в дальнейшем профессиональном развитии. «Как только закончу обкатывать молодого машиниста, пойду повышать уровень в учебный центр профессиональных квалификаций. Поставил цель стать машинистом 1-го класса и попробовать себя в пассажирском движении», – поделился планами он.

Руководство локомотивного депо выступило с ходатайством в вышестоящие структуры о поощрении машиниста, предотвратившего аварийную ситуацию на магистрали.
Автор: Павел Арютин