Трещина в отношениях Московский железнодорожник

Трещина в отношениях

Сергей Кирьянов, осмотрщик-ремонтник эксплуатационного вагонного депо Тула

Сергей Кирьянов предотвратил аварию с грузовым составом



Осмотрщик-ремонтник эксплуатационного вагонного депо Тула Сергей Кирьянов обнаружил скрытый излом клина тягового хомута автосцепки вагонов, предупредив аварию с грузовым составом.

Специалисты знают, что провисание автосцепки более чем на 10 мм происходит по причине разрыва соединительных планок или верхней тяговой полосы хомута. Если же клин перекрыт опорной планкой, то распознать неисправность можно только по косвенным признакам. Именно с такой неисправностью Сергей Кирьянов столкнулся 3 июня во время технического обслуживания грузового поезда на станции Узловая-1.

«Внимание привлекли поддерживающие болты, часть их была едва заметно деформирована, – говорит Сергей. – Я предположил, что за поддерживающей планкой скрывается излом клина тягового хомута. Разобрав узел, действительно увидел трещину».

В случае дальнейшей эксплуатации сломанной детали болты крепления клина могло загнуть, что привело бы к выпадению автосцепки на путь. Легко представить, что после этого происходило бы с расцеп­ленными вагонами во время движения поезда.

Сергей Кирьянов считает свою работу – выявлять на слух или визуально дефекты в подвижном составе – интересной и ответственной. Этим он занимается уже 17 лет и ничего экстраординарного в последнем случае не видит: обычные рабочие моменты.

«Сложность в том, что осмотр выполняется за ограниченный отрезок времени: всё нужно делать быстро и при этом сохранять стопроцентную сосредоточенность. Моего стажа вполне хватило для формирования таких навыков», – говорит вагонник.

На станции Узловая-1 в осмотре вагонов задействовано свыше 60 человек. Кирьянов – в числе самых опытных. «Сергей трудится под моим началом уже восемь лет. Работать плечом к плечу с таким профессионалом для его молодых коллег полезно и почётно. Ребята перенимают не только его профессиональные секреты, но и благожелательное, отзывчивое отношение друг к другу», – говорит начальник пункта технического обслуживания грузовых вагонов станции Евгений Алиев.

Автор: Владимир Горелкин