Дефект добавил опыта Московский железнодорожник

Дефект добавил опыта

Сергей Чибритов, осмотрщик-ремонтник вагонов эксплуатационного вагонного депо Орехово-Зуево Московской дирекции инфраструктуры

Молодой вагонник Сергей Чибритов вовремя обнаружил неисправность автосцепного устройства



Осмотрщик-ремонтник вагонов эксплуатационного вагонного депо Орехово-Зуево Московской дирекции инфраструктуры Сергей Чибритов при техническом осмотре грузового состава выявил в одном из вагонов излом тягового хомута. Такой дефект автосцепки мог привести к тяжёлым последствиям.

Ранним утром 15 июля молодой специалист Сергей Чибритов проводил осмотр и техническое обслуживание грузового состава в парке отправления станции Орехово-Зуево. «Заканчивалась моя ночная смена. Я, конечно, уже немного устал, но понимал, что концентрацию терять нельзя, – вспоминает осмотрщик-ремонтник. – Когда подлез под очередной вагон, чтобы осмотреть сцепку, обнаружил большой излом тягового хомута. Иногда встречаешь признаки, по которым можно угадать скрытый излом, такие как заусенцы, разрыв слоя краски, ржавчина. Но в этом случае всё было очевидным – повреждение серьёзное, и не заметить его просто невозможно. Сразу же доложил об обнаруженном дефекте старшему осмотрщику».

После дополнительной диагностики вагон с неисправным сцепным устройством отправили в ремонт.

Внимательность осмотрщика-ремонтника помогла избежать угрозы безопасности движения поездов.

«Тяговый хомут – важная деталь автосцепного устройства, – пояснил корреспонденту «МоЖ» исполняю­щий обязанности начальника пункта технического обслуживания станции Орехово-Зуево Максим Аганин. – С его по­мощью передаётся усилие поглощаю­щему аппарату, поэтому износы и какие-либо повреждения недопустимы. Излом тягового хомута опасен. В пути сцепка могла вылететь, упасть под колёса и привести к сходу вагонов».

Подобного рода неисправнос­тей Сергей до сих пор не находил. Это первый столь серьёзный случай в практике 22-летнего специалиста, чей опыт работы ещё совсем невелик.

По словам Сергея Чибритова, на железную дорогу он пошёл по совету мамы. «Она считает, что магистраль – синоним стабильности. Хотя у нас в семье до меня железнодорожников не было, мама уверена, что профессия, связанная с обслуживанием подвижного состава, всегда будет востребована», – рассказывает вчерашний студент.

Ещё во время учебы в Орехово-Зуевском железнодорожном техникуме им. В.И. Бондаренко Сергей понял, что не зря последовал совету родных. «Хотя моя работа предполагает тяжёлый физический труд и постоянную концентрацию внимания, мне она очень нравится, дорожу ею, – рассказывает Чибритов. – У нас отличный коллектив, созданы хорошие условия для полноценного труда и отдыха. Предоставляются социальные гарантии. От коллег знаю, что всегда есть возможность отдохнуть или пройти санаторно-курортное лечение по профсоюзной путёвке. А те, у кого дети, с удовольствием отправляют их в загородные лагеря».

Молодой человек не исключает, что в будущем придёт к необходимости получить высшее образование, чтобы делать карьеру на МЖД.

Такие стремления находят отклик и у руководства эксплуатационного вагонного депо Орехово-Зуево. По словам заместителя начальника по кад­рам и социальным вопросам Константина Собянина, в депо стараются создать условия для профессионального развития молодых специалистов внутри предприя­тия, дирекции, дороги и компании в целом.

«Сергей Чибритов – исключительно ответственный и внимательный сотрудник, к работе относится серьёзно, а это в нашем деле определяющие качества. Поэтому я не сомневаюсь, что в профессии его ждёт хорошее будущее», – заключил Константин Собянин.

Автор: Алина Проскурякова