Рельсы без накладок не успели разойтись Дальневосточная магистраль

Рельсы без накладок не успели разойтись

Евгений Костюнин, монтёр пути Комсомольской дистанции

Евгений Костюнин выявил опасный дефект, чем предотвратил сход

Монтёр пути Комсомольской дистанции пути Евгений Костюнин по заданию дорожного мастера Юрия Ядыкина отправился осматривать верхнее строение пути после экстренного торможения подвижного состава. Дело обычное. Однако оказалось, что на стыках рельсов снесены четыре пары накладок вместе с болтами. Ситуация угрожала безопасности движения поездов! Благодаря профессиональным действиям монтёра пути схода удалось избежать.

Дело было на станции Комсомольс­ка-на-Амуре 27 апреля 2023 года в 15:40 местного времени. Дефект был обнаружен в уравнительном пролёте на 358 км 4 пк.

– В результате осмотра я выявил отсутствие четырёх комплектов стыковых накладок и болтов. Такие накладки предназначены для соединения концов рельс между собой. Иными словами, их отсутствие означает разрушение целостности железнодорожных путей, – рассказывает железнодорожник.

– Монтёр отреагировал незамедлительно, по должностной инструкции ОАО «РЖД», – объясняет начальник дистанции пути Александр Шумаков. – Он обеспечил ограждение места возникшего препятствия сигналами остановки, сообщил по двусторонней парковой связи дежурной по станции, сообщил дорожному мастеру, после чего данный участок был закрыт для движения всех поездов.

Последствия, которые могли произойти, пойди состав на этот путь, были бы непоправимыми.

– Мог случиться сход подвижного состава, – дополняет Евгений. – А это угроза здоровью и жизни людей и неминуемый ущерб верхнему и нижнему строениям пути. В результате всё обошлось. Это самое сложное в моей работе – обеспечить безопасность движения поездов, но и самое интересное. Главное – своевременно и качественно выполнить работы, порученные руководителем.

В апреле 2023 года Евгения Костюнина признали лучшим работником Дальневосточной дирекции инфраструктуры.

Наш герой окончил Комсомольский-на-Амуре лесопромышленный техникум по профессии автомеханик и оператор АЗС. А для того, чтобы устроиться на железную дорогу, пошёл на профессио­нальные курсы монтёров пути. Его трудовой стаж на дороге сейчас составляет 5 лет.

– В детстве я всегда мечтал стать военным, но вернувшись из армии в 2017 году мне стало понятно, что эта профессия не обеспечит мои личностные потребности, – вспоминает Евгений. – Тогда о  железной дороге я ещё ничего толком не знал. Мои родители не были работниками магистрали. Об этой профессии я узнал в семье своей супруги, в которой целая династия железнодорожников. Я  своим выбором доволен.
Автор: Ульяна Боровинская