Не проехал мимо Железнодорожник Поволжья

Не проехал мимо

Александр Викторов, машинист эксплуатационного локомотивного депо Волгоград-Пассажирское

Александр Викторов в нештатной ситуации принял все необходимые меры, чтобы устранить опасность

Александр Викторов 7 мая работал в дневную смену в одно лицо, без помощника машиниста. Он обеспечивал маневровое движение на тепловозе ЧМЭ3 по станции Котлубань. Поступило очередное задание: отвезти гружёные вагоны на подъездные пути грузополучателя. От станции до места назначения – около 5 км. Выполнив поручение, машинист возвращался обратно. Когда до Котлубани оставалось около километра, он обратил внимание на растущий рядом с полосой отвода кустарник.

«Сперва мне показалось, что там просто навалены ветки. Я проехал мимо. Но всё же что-то смущало, и я решил вернуться. Присмотрелся к кусту повнимательнее и ужаснулся: рядом с растением увидел пять или шесть снарядов. Признаюсь, в тот момент испугался за жизнь составителя поездов, который был со мной, да и за свою тоже», – рассказывает Александр Викторов.

Машинист не растерялся и согласно схеме оповещения доложил по рации об опасной находке дежурному по станции Котлубань, дежурному по депо, машинисту-инструктору.

«Мы остались на месте, чтобы никто не подходил к снарядам. Охраняли до тех пор, пока не приехали военные с сапёрами. Тут мы уже покинули место события, – продолжает железнодорожник. – На станции Котлубань ко мне подошёл полицейский, опросил и сообщил, что снаряды оказались времён Великой Отечественной войны».

Котлубань в 1942–1943 годах была рубежом обороны Сталинграда, фронтовая передовая проходила через территорию посёлка. Там велись ожесточённые бои. Неразорвавшиеся снаряды находят до сих пор.

«Такой случай со мной произошёл впервые за 13 лет работы на железной дороге, – говорит Александр Викторов. – Нужно всегда быть начеку, обращать внимание на все подозрительные предметы и докладывать о них дежурному персоналу станции и руководству».

За проявленную бдительность при выполнении должностных обязанностей машинист маневрового тепловоза премирован в размере 10 тыс. руб.

Среди профессиональных качеств Александра Викторова его непосредственный руководитель, машинист-инструктор эксплуатационного локомотивного депо Волгоград-Пассажирское Сергей Танцюра отмечает исполнительность и дисциплинированность. За отсутствие нарушений в работе и безаварийность в течение предыдущего года Александру Викторову вручён паспорт доверия.

По словам героя очерка, примером добросовестного и ответственного труда для него служит его отец Андрей Владимирович.

«Меня так воспитали родители: если что-то делаешь, делай это максимально старательно, стремись к идеалу. Всегда следую этому правилу», – утверждает машинист.

Железную дорогу Александр Викторов выбрал по совету близких. Бабушка долгие годы работала приёмосдатчиком на станции Бетонная, там же составителем поездов трудился его дед. Родители поддержали решение сына поступить после окончания 9-го класса в Волгоградский техникум железнодорожного транспорта – филиал РГУПС. Учился по целевому направлению от эксплуатационного локомотивного депо Волгоград-Пассажирское, куда и пришёл потом работать. Был помощником машиниста в пассажирском и хозяйственном движении. С 2018 года в должности машиниста в одно лицо обеспечивает маневровые передвижения поездов по станциям Бетонная, Гумрак, Котлубань. За пять лет четыре раза проходил профессиональное обучение и повышал квалификацию. Награждён благодарностями и почётной грамотой начальника Приволжской железной дороги.

Автор: Любовь Каретникова