Опасный изгиб
Дмитрий Вологдин и Илья Пуртов, машинист и помощник машиниста эксплуатационного локомотивного депо Чернышевск-ЗабайкальскийМашинист эксплуатационного локомотивного депо Чернышевск-Забайкальский Дмитрий Вологдин и помощник машиниста Илья Пуртов 22 июня обнаружили выброс пути, предотвратив возможное нарушение безопасности движения поездов на Забайкальской дороге.
В тот летний вечер бригада вела локомотив «Ермак» 2ЭС5К со сборным поездом № 4416, состоящим из семи вагонов, со станции Чернышевск – Забайкальский до станции Могоча. Следовали со скоростью 57 км/ч по второму главному пути перегона Алеур – Бушулей.
– При входе в кривую на 6598 км мы обратили внимание, что с рельсами в 100 метрах впереди что-то не так, был виден резкий изгиб. Я немедленно применил экстренное торможение, – рассказывает Дмитрий Вологдин.
Сразу же машинист передал информацию о неисправности дежурному по станции Алеур, а также бригадам всех следующих за ними локомотивов. Снижая скорость, поезд прошёл по опасному месту и остановился. Предположения подтвердились – это был выброс пути. Помощник машиниста Илья Пуртов вышел из кабины, чтобы осмотреть состав. К счастью, ни один из вагонов не сошёл с рельсов.
Локомотивщики согласовали свои действия с дежурным по станции и диспетчером, который распорядился закрыть перегон. После этого бригада повела поезд дальше по маршруту, а неисправность через некоторое время устранили прибывшие на место путейцы.
Выброс пути – опасный дефект, который мог стать причиной тяжёлых последствий, схода подвижного состава. Дмитрий Вологдин признаётся, что за годы работы в депо Чернышевск подобный случай в поездке с ним произошёл впервые. Но локомотивщик отреагировал оперативно и действовал чётко, по инструкции. Ведь Дмитрий – машинист опытный. В депо он трудится уже более 18 лет. На предприятие пришёл сразу после обучения в Чернышевском ПТУ. Работал помощником машиниста, а через два года уже самостоятельно повёл первый грузовой поезд до станции Могоча. Сегодня он машинист 1 класса, имеет права управления электровозом и тепловозом.
– Управлять локомотивом непросто, это большая ответственность. Необходимо привести состав туда, где его ждут, точно по графику. Конечно, требуется быть предельно внимательным в поездках. Но мне нравится дело, которым я занимаюсь, – признаётся железнодорожник.
Его напарник, помощник машиниста Илья Пуртов, который трудится в депо полтора года, также видит в работе на магистрали немало плюсов и намерен далее расти профессионально.
– Стабильная заработная плата, хороший социальный пакет, различные бонусы. В ближайшее время планирую обучиться на машиниста, – делится Илья.
Коллеги и руководство отзываются о бригаде, как о добросовестных и надёжных работниках.
За личный вклад в предотвращение угрозы безопасности движения поездов и возможных тяжёлых последствий, бдительность и высокий профессионализм, приказом начальника ЗабЖД Владимира Антонца машинист Дмитрий Вологдин представлен к награждению знаком «За безопасность движения на Забайкальской железной дороге», а помощник машиниста Илья Пуртов к поощрению Почётной грамотой.