По пути к первому месту
Пётр Фефелов, начальник станции Грушевая– Примером преданности профессии для меня стал отец – Владимир Яковлевич. Он трудился поездным диспетчером Кавказского отделения дороги. Именно по его совету я поступил в РГУПС на факультет «Управление процессами перевозок. А утвердился в том, что железная дорога – это моё призвание, когда летом проходил практику проводником в Новороссийском пассажирском вагонном депо. Тогда впервые увидел, как функционирует станция, и решил по окончании вуза прийти работать именно сюда, – рассказывает Пётр Владимирович
Карьерный рост Петра Фефелова был стремителен. Начал с дежурного по парку станции Новороссийск, потом был дежурным по станции, начальником цеха движения. Он не единожды давал интервью газете «Звезда» в качестве заместителя начальника станции Новороссийск по грузовой и коммерческой работе.
– Где бы ни работал Пётр Фефелов, он всегда находил общий язык с коллегами, налаживал деловое сотрудничество с клиентами станции. С 2017 года он возглавляет станцию Грушевая, его коллектив регулярно добивался успеха. Так, по итогам III квартала 2022 года станция Грушевая заняла 1-е место в отраслевом соревновании. А в 2021-м дважды выходили в лидеры: в III квартале заняли 3-е место, а в IV – 1-е место, – говорит заместитель начальника Краснодарского центра организации работы железнодорожных станций по кадрам и социальным вопросам Жанна Догадина.
За 6 месяцев текущего года погрузка на Грушевой составила 163637 тонн, при плане 162612 тонн.
– Сейчас на примыкающем к станции пути необщего пользования проводится реконструкция эстакады для слива нефтепродуктов. Окончание работ запланировано на январь 2024 года. Это позволит увеличить объём обрабатываемых грузов как минимум на 20%, – говорит Пётр Фефелов.
Как отмечает руководство Краснодарского центра организации работы железнодорожных станций, Пётр Фефелов и старшему поколению железнодорожников уделяет должное внимание (здесь трудятся династиями), и молодёжи.
– Я прошёл хорошую практическую школу у Петра Владимировича Фефелова. Под его началом досконально изучил технологию работы станции, а ещё, глядя на наставника, решил не останавливаться на достигнутом. Начал здесь с составителя поездов, был дежурным по станции, затем почти три года работал заместителем начальника станции, – делится впечатлениями Николай Клюшников, который сейчас занимает должность заместителя начальника станции Тихорецкая по грузовой и коммерческой работе.
Продолжатель династии Фефеловых на СКЖД не только Пётр Владимирович, но и его брат Игорь Владимирович, он электромеханик на станции Кавказская Краснодарского регионального центра связи. Раньше приёмосдатчиком груза и багажа на станции Новороссийск работала жена Петра – Анна.
Супруги воспитывают сыновей – Евгения и Дмитрия – мальчики увлекаются игрой в хоккей на траве, тхэквондо и очень интересуются папиной работой. Кстати, Дима в этом году участвовал в онлайн-конкурсе детского творчества «Помним. Гордимся!», который проходил на СКЖД в канун Дня Победы. Он занял 3 место в номинации «Песни, стихи и музыка» в возрастной категории от 4 до 8 лет. Как знать, может, в будущем и они выберут для себя Северо-Кавказскую дорогу.