Дефект не скрылся от опытного взгляда Московский железнодорожник

Дефект не скрылся от опытного взгляда

Сергей Кирьянов, осмотрщик-ремонтник вагонов эксплуатационного вагонного депо Тула

Специалист с 17-летним стажем выявил сдвиг корпуса буксы колёсной пары

Дефект, который мог привести к сходу поезда, обнаружил осмотрщик-ремонтник вагонов эксплуатационного вагонного депо Тула Сергей Кирьянов. Главный федеральный инспектор по Тульской области аппарата полномочного представителя президента РФ в Цент­ральном федеральном округе Анатолий Симонов направил железнодорожнику благодарственное письмо.

Сергей Кирьянов вспоминает, что 3 июля проводил осмотр состава ночью, перед самым рассветом, поэтому работал с фонарём в руке. «Смена выдалась тяжёлая, работы было много, да и с погодой не повезло. Хоть и середина лета, а моросил дождь, был сильный ветер. При обследовании одного из вагонов заметил, что лабиринтное кольцо выступает из буксы – видна была характерная блес­тящая полоска металла. Вообще этот дефект считается сложным для визуального определения, поэтому мы используем щуп Бесалаева. Его браковочный вырез размером 1,5 мм прикладываем к лабиринтному кольцу, и если между корпусом буксового узла и шаб­лоном есть зазор, то это значит, что сдвиг корпуса буксы составляет более 1,5 мм. В этом случае зазор был явно больше допустимого и составлял уже около 4 мм. Такой дефект мог привести к срыву кольцевого крепления и в результате даже к сходу поезда», – объясняет специалист.

Дальше он действовал по протоколу: незамедлительно проинформировал оператора пункта технического обслуживания и старшего смены. Вагон оперативно отцепили и отправили в ремонт.

Кирьянов пришёл работать в эксплуатационное вагонное депо Тула 17 лет назад, сразу после окончания профессионально-технического училища в родном городе Узловая Тульской области (сейчас железнодорожный техникум – филиал Петербургского государственного университета путей сообщения Императора Александра I).

Сергей рассказывает, что недолго раздумывал над выбором специальности. «С детства люблю поезда. В посёлке, где я вырос, была крупная узловая станция на линии Ожерелье – Елец. Мальчишками мы любили бегать на перрон, смот­реть на составы, наблюдать за работой сигналистов, монтёров, обходчиков пути, слушали, как диктор на вокзале объявляет поезда, делает оповещения», – вспоминает наш герой.

За 17 лет Сергей ни разу не пожалел о выборе, сделанном в юности: «Мне нравится разбираться в сложных механизмах, особенно интересно выявлять скрытые дефекты, как в случае со сдвигом корпуса буксы колёсной пары. Хотя работа это непростая, требует постоянной концентрации внимания. Ведь мы несём ответственность не только за техническую исправность вагонов, но и за качественное выполнение ремонта, за безаварийное проследование поездов по гарантийному участку. И тут важна слаженная работа всего депо. А коллектив у нас хороший, всё способствует эффективной деятельности, для отдыха есть условия, да и профсоюз всегда готов помочь».

Говоря о трудностях работы, Кирьянов отмечает сменный график: «Работаем по 12 часов с отдыхом после дневной смены одни сутки, после ночной – двое суток. Не каждому человеку подойдёт такой режим сна и бодрствования. Поэтому хорошо, если поддерживает семья. В моём случае проблем с взаимопониманием на возникает. Жена Екатерина давно привыкла, встречает после ночи, всегда интересуется, как прошла смена. И дочерей, Валерию и Александру, воспитывает в уважении к папиной профессии».

В депо Сергея Кирьянова характеризуют как ответственного, даже въедливого профессионала и добродушного, позитивного человека, который и молодым специалистам помогает. «Мы в депо особенно ценим в людях стабильность и ответственность. У Сергея Ивановича эти качества присутствуют в полной мере, – комментирует заместитель начальника по кадрам и социальным вопросам эксплуатационного вагонного депо Тула Юлия Зарицкая. – Никогда не подведёт коллег, трудится без дисциплинарных взысканий и нареканий, регулярно премируется за эффективную работу. С удовольствием стажирует молодёжь».

Автор: Алина Проскурякова