Награда за заботу о коллегах
Николай Серёгин, председатель первичной профсоюзной организации эксплуатационного локомотивного депо КандалакшаСамой высокой наградой профсоюза – званием «Лауреат премии Российского профессионального союза железнодорожников и транспортных строителей» – отмечен представитель Октябрьской магистрали, председатель первичной профсоюзной организации эксплуатационного локомотивного депо Кандалакша Николай Серёгин.
Нагрудный знак и диплом ему торжественно вручил в Москве 3 августа председатель ЦК Роспрофжел Сергей Черногаев.
Профсоюзной работой Николай Евгеньевич занимается уже 28 лет, из них 18 возглавляет первичку депо, которое было основано в 1915 году – самым первым за Полярным кругом. Также он возглавляет Координационный совет председателей первичных профсоюзных организаций Кандалакшского узла. В депо трудятся больше 800 работников, практически все – члены профсоюза.
38 лет назад Николай Серёгин начал работать здесь помощником машиниста, через пять лет стал машинистом, через десять – машинистом-инструктором и трудился в этой должности пять лет. Как говорится, бывших машинистов не бывает – до сих пор его мама хранит дипломат с термосом для рабочих поездок.
«Профсоюзная работа на железной дороге не менее значима, чем поездная в кабине локомотива, – уверен Николай Серёгин. – Главная задача – чтобы на предприятии соблюдались все нормы Трудового кодекса, условия Коллективного договора ОАО «РЖД» и чтобы все работники были защищены».
Как председатель первички он отстаивает права и интересы коллег, которые работают в условиях полярного дня и полярной ночи, решает в их интересах проблемные вопросы. Так, например, с 2018 по 2020 год стояла задача по спецоценке условий труда и сохранению работникам локомотивных бригад депо Кандалакша класса вредности 3.2 – интересы сотрудников удалось отстоять.
Сейчас одна из ключевых задач, над которой работа ведётся уже несколько лет на разных уровнях, – увеличение размера премии работников ряда северных локомотивных депо Октябрьской дороги – помимо Кандалакши, это депо Мурманск, Медгора и Кемь, сейчас она составляет менее 10%.
С реализацией стратегических проектов в Мурманском регионе возрастут и грузопотоки, увеличится и потребность в работниках локомотивных бригад, – важен вопрос качественного обучения новых кадров.
«Николай Евгеньевич хорошо знает проблемы сотрудников и старается индивидуально подходить к каждому, – говорит председатель Дорпрофжел на ОЖД Александр Голубев. – Благодаря своей принципиальности и жизненной позиции он активно участвует в решении вопросов охраны труда, производственно-бытовых условий. Работу с руководством предприятия строит на принципах социального партнёрства».
«Деятельность профсоюза – это и проведение совместно с администрацией культурно-массовых и спортивных событий: узловые мероприятия очень укрепляют единство железнодорожников, – уверен Николай Евгеньевич. – Это и большая работа с ветеранами и молодёжью, разъяснительные консультации по различным вопросам, восстановление и содержание закреплённых за железнодорожниками памятников, мемориальных комплексов и воинских захоронений времён Великой Отечественной войны – тем более что в 2024 году будет отмечаться 80-летие освобождения Заполярья от немецко-фашистских войск».
В семье Серёгиных бережно относятся к своей железнодорожной истории, которая началась почти сто лет назад. В депо работает 14 лет инженером сын, Илья Серёгин. Отец Николая Евгеньевича трудился здесь машинистом. Дед ещё в 1924 году начал работать кочегаром, потом стал помощником и машинистом паровоза. «Многое знаем только по рассказам. Половина архивов паровозного депо в 1941 году сгорела, и пытаемся по крупицам восстанавливать документы, – говорит Николай. – Ведь пример предшественников, которые отдавали себя работе на железной дороге, передаётся из поколения в поколение».