Безаварийный миллионер Октябрьская магистраль

Безаварийный миллионер

Константин Чернявский, машинист электровоза эксплуатационного локомотивного депо Мурманск Октябрьской дирекции тяги (ТЧ-28)

Константину Чернявскому вручён знак «За безаварийный пробег на локомотиве 1 000 000 км»

В канун Дня железнодорожника, 4 августа, приказом генерального директора – председателя правления ОАО «РЖД» Олега Белозёрова машинисту электровоза эксплуатационного локомотивного депо Мурманск Октябрьской дирекции тяги (ТЧ-28) Константину Чернявскому вручён знак «За безаварийный пробег на локомотиве 1 000 000 км».

Среди локомотивщиков знак «За безаварийный пробег на локомотиве 1 000 000 (один миллион) км» считается одним из самых престижных и редких, он входит в перечень ведомственных знаков отличия, дающих право на присвоение звания «Ветеран труда». Его обладателей называют «миллионерами». Этот своеобразный «знак качества» лучше любых слов подтверждает высокий класс специалиста.

Чтобы получить такую награду, мало просто выполнить норму пробега. Требуется безупречно выполнять должностные обязанности, экономно расходовать топливо и не допускать нарушений безопасности и трудовой дисциплины. Константин попал в число безаварийных «миллионеров» не случайно, он профессионально грамотный работник, серьёзно относится к своим должностным обязанностям, имеет I высший класс квалификации и управляет электровозом «в одно лицо».

Почти все в его семье связаны с железной дорогой – супруга работает ведущим инженером Мурманского АФТО, родители трудились в Мурманском отделении Октябрьской дороги: мама специалистом в юридическом отделе, отец – коммерческим ревизором.

Трудовой стаж железнодорожника начался в 1996 году, когда он пришёл водителем в ГУП «Строительно-монтажный поезд № 708» Октябрьской дороги. Затем, отучившись в Санкт-Петербургском подразделении Октябрьского УЦПК, он устроился помощником машиниста в ТЧ-28. Работая там, он получил среднее профессиональное образование в Петрозаводском колледже железнодорожного транспорта, а потом, уже работая машинистом, закончил ПГУПС.

«Константин Ильич зарекомендовал себя добросовестным и трудолюбивым сотрудником, – рассказывает заместитель начальника ТЧ-28 по кадрам и социальным вопросам Никита Никулин. – Благодаря деловым и личным качествам он пользуется заслуженным уважением в коллективе».

Тёплые отношения с коллективом у работника взаимные – он привязан к предприятию и к своим коллегам, особенно к тем «старичкам», с которыми начинал свой трудовой путь.

Константин работает машинистом и грузового, и пассажирского движения. Управлять пассажирскими поездами ему нравится больше – перевозить людей с максимальным комфортом, обеспечивая плавное движение поезда на всём ходу, да и более удобный график работы.

«Откатать миллион километров, не допустив ни одной аварийной ситуации, – это судьба, – улыбается железнодорожник. – А если серьёзно, то это результат осознания высокой ответственности, огромного профессионального опыта и умения быстро принимать решение».

Автор: Ирена Рудич