Капитан корабля «Твердыш» Призыв

Капитан корабля «Твердыш»

Виталий Вагин, начальник станции Твердыш

Железнодорожник более суток организовывал бесперебойное движение на вверенном участке и помогал огнеборцам

Утро 13 апреля выдалось непростым: так вышло, что начальник станции Твердыш Виталий Вагин находился на соседней станции Каргаполье – замещал руководящую должность.

Благо, это была хорошо знакомая местность, ведь раньше он полтора года был дежурным по этой станции. И тем не менее, будничных забот хватало. Но в 11.30 по местному времени Виталию Вагину поступил звонок от дежурного по станции Твердыш Дениса Рябова: путейцы заметили у озера, расположенного в районе леса, в 150 метрах от станции всполохи огня. Погода тогда была нестабильная, с очень сильным ветром. Это загорелся камыш – и возгорание быстро распространилось, в том числе в сторону железнодорожной инфраструктуры, к нечётной горловине. Дежурный по переезду подтвердила, что идёт пожар.

– Действовать нужно было быстро: сразу же дал заявку в МЧС, описал ситуацию, был поднят пожарный поезд Курган, – вспоминает Виталий Вагин. – Предстояло добраться на станцию Твердыш. Как раз туда направлялась дрезина энергетиков. Я попросил поездного диспетчера, чтобы они забрали меня из Каргаполья, где было всё спокойно.

И тем не менее, обратный путь занял почти час. Всю дорогу начальник станции постоянно получал актуальную информацию о распространении возгорания, координировал работу коллектива железнодорожников, передавал данные в Курганский центр организации работы железнодорожных станций, а также в Диспетчерский центр управления перевозками. Затем с ним связался лично заместитель начальника ЮУЖД по Курганскому территориальному управлению Лев Высоковский – и в дальнейшем докладывать предстояло только ему. Руководитель региона оперативно выехал из Кургана в Твердыш.

– Когда я прибыл на станцию, огонь уже подобрался к домам: работники ПЧ из числа местных отстояли жилые постройки, боролись с пожаром огнетушителями, – рассказывает железнодорожник. – Но сами участки с банями и сараями погорели. Так, у дежурной по станции Любови Обаниной, проживавшей метрах в 200 от станции, дом сгорел полностью. Она была с ночи и поехала к детям в Курган. Местные только успели спасти кое-какие вещи. Пламя подошло и к дому другой, ушедшей недавно на пенсию работницы. К этому времени приехали пожарные расчёты, а следом и специализированный состав.

Ветер неумолимо нёс пламя к посту дежурного по станции. Виталий Вагин признаётся, что железнодорожную инфраструктуру спасла в том числе и автомобильная дорога, отделявшая пост от огня. Пожар бушевал на противоположной стороне трассы.

Параллельно развернулась привычная работа в усиленном режиме: работники магистрали следили, чтобы возгорание не перекинулось на устройства, координировали движение поездов. Единственный раз, когда за всё это время было перекрыто движение по нечётному пути на полчаса, – для того чтобы пожарный поезд мог выехать в чётную горловину станции для тушения пожара уже там.

Как только прибыл Лев Высоковский, он поговорил с пострадавшими от огня людьми, пообещал помочь – и стальная магистраль поддержала каждого. Это вызвало огромное уважение у Виталия Вагина. Помогать в тушении такого сложного пожара в Твердыш приехали не только МЧС и железнодорожники, но также заместитель губернатора области и глава Каргапольского района.

– В зале ожидания мы организовали небольшой штаб – и руководители принимали совместные решения по огнеборьбе и определяли нанесённый возгоранием ущерб, – добавил начальник станции.

Но это был ещё не конец. К вечеру ветер ещё усилился. Пожарный поезд уехал в 18.40, оставались порядка пяти пожарных машин. Предстояла сложная ночь: нестабильная погода, всполохи в ночи, постройки по ту сторону автодороги всё горели и горели. Только их тушили, ветер раздувал угли – и пожар снова начинался. Виталий Вагин всё это время находился на станции. Он, как капитан корабля, ответственный за всех и всё, что происходит на вверенном участке. И уехал только на следующий день, ближе к вечеру, когда обстановка нормализовалась.

– Работаю с 2012 года, ровно 11 лет, на моей памяти – это первый пожар такой силы, – признаётся Виталий Вагин.

– Когда был составителем поездов, выезжал со специализированными составами, но подобного никогда не видел. Сгорело, насколько я помню, пять жилых домов, пять нежилых и шесть дач. Поразила организованность пожарных, хотя, конечно, это их работа. Мы в чём-то на них похожи – готовностью действовать, сразу же откликнуться, сплотиться и оказывать помощь.

Главное увлечение железнодорожника – спорт. Физическая нагрузка отлично помогает отвлечься от будничной суеты и тем более – от подобных стрессов. Поэтому каждый вечер, по возможности, Виталий Вагин старается выйти на пробежку, позаниматься на турнике или брусьях. Только со свежей головой можно оперативно принимать важные решения и решать ежедневные, сложные и не очень, задачи.

Автор: Лев Акимов