Призыв

Дорога не терпит слабых

Дмитрий Шкиль и Дмитрий Блюм, локомотивная бригада локомотивного депо Петропавловск

Локомотивная бригада предотвратила неминуемую трагедию

 



Дмитрия Шкиль (слева) и Дмитрий Блюм.jpg

Нередко в рубрике «Доска почёта» мы рассказываем о работниках магистрали, которые не просто следуют должностным инструкциям во время трудовых будней, но и оперативно находят решение в возникающих нештатных ситуациях. Ответственность и строгая дисциплина помогли локомотивной бригаде локомотивного депо Петропавловск избежать трагедии.

2 июня грузовой состав под управлением машиниста Дмитрия Шкиль и помощника машиниста Дмитрия Блюма направлялся из Петропавловска в Омск. Они часто выполняют рейсы по этому маршруту.

– Мы следовали по графику, без отставаний. Погода была солнечная, жаркая. И вот на перегоне Москаленки – Пикетное Омского территориального управления Западно-Сибирской железной дороги случилось ЧП, – рассказывает Дмитрий Шкиль.

В районе 2808 км второго главного пути перегона бригада путейцев Входнинской дистанции пути ЗСЖД выполняла ремонт. Как выяснилось позже, по графику они уже должны были все работы завершить, но произошли какие-то задержки и железнодорожники продолжали замену дефектного рельса на пути.

Чтобы предупредить работающих на путях о приближении состава, локомотивная бригада просигналила. Ремонтники услышали, но не могли оставить своё место работы. Тогда машинист дал повторный сигнал. В этот момент один из путейцев побежал навстречу составу, сигнализируя об остановке. Счёт шёл на секунды, и локомотивная бригада приняла решение об экстренном торможении. Скорость поезда была около 60 км/час, и до полной остановки он проехал ещё не один десяток метров.

– От места остановки нашего грузового состава до ремонтной бригады оставалось около сотни метров. Для многотонной махины, которой мы управляли, это небольшое расстояние, – говорит Дмитрий Блюма. – Пока мы катились на тормозе, было не по себе, ведь у нас на пути находились люди и могла случиться трагедия.

После остановки поезда бригада путейцев продолжила работы и завершила ремонт в течение часа, после чего грузовой поезд отправился дальше. Благодаря умелым действиям локомотивной бригады состав смог подтянуться к упущенному из-за простоя времени.

Руководство Западно-Сибирской и Южно-Уральской железных дорог выразило благодарность работникам локомотивной бригады за предотвращение аварийной ситуации и поощрило за добросовестный труд на железнодорожном транспорте.

Для Дмитрия Шкиль это не первое поощрение за безупречное выполнение трудовых обязанностей, он уже награждался благодарностями Южно-Уральской дирекции тяги.

Свой трудовой путь на магистрали Дмитрий Иванович начал в 2013 году.

– Ещё в школьные годы я решил, что пойду работать машинистом. Конечно, поначалу было в этой мечте что-то такое романтическое, хотелось путешествовать, – улыбнулся Дмитрий Иванович.

Для осуществления своей мечты Дмитрий выучился в Петропавловском колледже железнодорожного транспорта. Учёба давалась ему легко. Для многих его друзей управление электровозом и электрические схемы были сложной загадкой, а Дмитрию не составляло сложности читать символы и понимать, как идёт электрический ток.

Сегодня железнодорожник с благодарностью вспоминает своего первого наставника. Опытный машинист Сергей Налобин познакомил молодого выпускника колледжа с нюансами профессии на грузовых составах.

– Считаю, что мне очень повезло с наставником, ведь от него очень многое зависит в судьбе каждого молодого специалиста, – отмечает собеседник. – Грамотно и чётко рассказать об особенностях профессии может далеко не каждый, а Сергей Владиславович объяснял легко и просто. С юностью романтика прошла, сейчас – трудовые будни. Я тружусь на грузовых составах, и доводится ездить по нашему региону, а не по всей России, но работа мне очень нравится!

В отличие от коллеги, помощник машиниста Дмитрий Блюма трудится на ЮУЖД всего шестой месяц. Он тоже положительно отзывается о своей работе.

– Благодаря моему коллеге познаю азы профессии. Труд машиниста непростой. Очень сложно учесть все нюансы безопасности, ведь на маршруте может возникнуть любая нештатная ситуация, – говорит Дмитрий Блюма.

Как отмечают оба железнодорожника, в работе им нравится стабильность, которую даёт железная дорога, и то, что в ежедневных буднях есть строгий контроль и ответственность.

– Конечно, иногда день приносит неприятные сюрпризы, но дорога не терпит слабых. Надо всегда идти вперёд и решать производственные задачи, – говорит Дмитрий Шкиль. – Здесь мы на своём месте! Магистраль к себе манит, хочется управлять большим составом. Каждый день что-то меняется, несмотря на одни и те же маршруты, и чувст-вуешь ритм настоящей жизни. Когда я собираюсь в депо, то слышу, что внутри звучит песня, а когда возвращаюсь, то это чувство усиливается. Говорят, что именно так себя чувствуют счастливые люди – те, у кого отличная работа и любимая семья.



Автор: Сергей Зыболов