А поезд я и не приметил Призыв

А поезд я и не приметил

Дмитрий Сериков, машинист грузового поезда эксплуатационного локомотивного депо Курган

Умелыми действиями железнодорожник спас жизнь подростку

В Кургане 2 августа машинист грузового поезда Дмитрий Сериков заметил человека на путях, применил экстренное торможение и тем самым предотвратил трагедию.

– Было около 18 часов, я возвращался из Челябинска в Курган, – рассказывает железнодорожник. – На перегоне Алакуль – Щучье увидел, что какой-то человек идёт по шпалам, весь в чёрном. Действовал по инструкции, сперва подал предупреждающие сигналы, но тот их не услышал. Чтобы не травмировать невнимательного пешехода, пришлось применить экстренное торможение.

Риск наезда был очень велик, ведь тормозной путь состава даже при применении всех средств торможения составляет полтора–два километра. Но в последний момент гудки-таки достигли ушей нарушителя – и на своё счастье, молодой человек успел сойти с железнодорожного полотна. Согласно регламенту Дмитрий Сериков сообщил о случившемся по радиосвязи, и коллеги в свою очередь оперативно передали информацию о происшествии в линейный пункт полиции на станции Шумиха. После остановки состава машинист подозвал ошарашенного парня.

– Конечно, он был в шоке, напуган, весь трясся, – вспоминает Дмитрий Сериков. – Говорю ему: запомни эту дату, 2 августа. Сегодня ты заново родился. Так что для него этот день календаря теперь означает не только праздник Воздушно-десантных войск.

Нарушителем оказался семнадцатилетний юноша, студент местного колледжа. В тот вечер он ехал на поезде сообщением Шумиха – Челябинск до станции Щучье, но проспал свою остановку. Опомнившись, подросток вышел на остановочном пункте 2182 километр и решил пройти до нужной станции пешком прямо по железнодорожным путям. А чтобы скрасить прогулку, достал телефон и решил поговорить со своим знакомым. Увлёкшись разговором, не заметил, как его нагнал грузовой поезд, и чудом не попал под колёса.

Всего задержка в графике составила 11 минут. Вскоре со станции Шумиха прибыли сотрудники транспортной полиции, и машинист передал им юного нарушителя. Стражи порядка провели со студентом профилактическую беседу, разъяснив, чем ему грозило столь необдуманное и рискованное поведение на железной дороге, а также составили в отношении него протокол по части 5 статьи 11.1 КоАП РФ («Проход по железнодорожным путям в неустановленных местах»), после чего передали законным представителям. В ближайшее время административный материал из линейного отдела направят в территориальную комиссию по делам несовершеннолетних, где и будет принято соответст-вующие решение о мере наказания.

Полицейские отдельно отмечают, что нарушитель был в тёмной одежде, разговаривал по телефону и был, судя по всему, в наушниках. Словом, он пренебрёг практически всеми правилами безопасности, которые необходимо соблюдать вблизи железнодорожного полотна.

– Трагедию удалось предот-вратить чудом – только это не что-то сверхъестественное, а мастерство железнодорожника, – признаётся инспектор отделения по делам несовершеннолетних Курганского линейного отдела МВД России на транспорте Ульяна Мальцева. – Конечно, подобные случаи бывают, но крайне редко. В целом сотрудники Курганского ЛО совместно с работниками ОАО «РЖД» регулярно проводят рейды, направленные на профилактику, выявление и пресечение преступлений и правонарушений на объектах транспортного комплекса. Так, за семь месяцев проведено 52 рейда, в ходе которых выявлено 40 несовершеннолетних правонарушителей.

Сам Дмитрий Сериков отдельно отмечает важность соблюдения всего алгоритма движения – регламента переговоров и строгого следования всем инструкциям. Ведь это гарантия безопасности движения и оперативного реагирования на всё, в том числе и экстренные случаи.

– В основе всегда дисциплина: если грамотно вести поезд, не допустишь проезда на запрещающий сигнал, не попадёшь в неприятную ситуацию, – отмечает машинист. – Неправильно проведённый по радиостанции диалог с дежурным по станции или диспетчером может привести к сбою движения. А значит – к беде. В этом деле нет мелочей – время, место остановки, расположение пути, причина случившегося. А отвечаешь за всё лично.

Дмитрий Сериков с детства болеет техникой и поэтому с радостью в 2004 году пошёл работать в компанию «Российские железные дороги». Тем более что стальная магистраль гарантировала стабильный заработок и все социальные гарантии. За прошедшие годы ему довелось водить разные локомотивы, например ВЛ10. Теперь же он ездит на современном 2ЭС6 «Синара». Одним из своих наставников железнодорожник называет машиниста Александра Панфилкина. Будучи в одной с ним локомотивной бригаде, Дмитрий Сериков закрепил многие нюансы ремесла. Это человек, в прошлом служивший в рядах Российской армии, и на железнодорожной службе остался верен армейским привычкам и воинскому уставу, когда-то выработавшему в нём чувство дисциплины и ответственности.

В свободное время главная страсть Дмитрия Серикова – автомобили. Ему нравится и управлять железными конями, и самостоятельно обслуживать технику, доводя её до совершенства. В этом искреннем порыве, должно быть, и кроется секрет мастерства железнодорожника. Это сочетание чувства долга, опыта за плечами и искренней любви к своему делу.

Автор: Лев Акимов