Действенный метод Никитюка Северная магистраль

Действенный метод Никитюка

Владислав Никитюк, старший осмотрщик-ремонтник вагонов пункта технического обслуживания вагонов станции Мульда эксплуатационного вагонного депо Сосногорск

Владислав Никитюк выявил опасную неисправность

Старший осмотрщик-ремонтник вагонов пункта технического обслуживания вагонов станции Мульда эксплуатационного вагонного депо Сосногорск Владислав Никитюк (на фото) в апреле выявил опасную неисправность боковой рамы тележки грузового вагона.

– Я родился в Воркуте. Мама работала стрелочником железнодорожного поста, и я по её примеру пошёл на железную дорогу. В 1999 году, сразу после армии, устроился в вагонное депо слесарем подвижного состава. Через три года выучился на осмотрщика-ремонтника вагонов. В 2003 году перевёлся в пункт технического обслуживания вагонов станции Мульда. В 2014-м стал старшим осмотрщиком-ремонтником вагонов, – рассказывает Владислав Никитюк.

Станция Мульда находится в Заполярье, в двадцати пяти километрах западнее от Воркуты. От дома до работы – путь неблизкий. Добираться приходится вахтовкой.

Счёт опасным дефектам, которые выявил Никитюк, был открыт восемнадцать лет назад – трещиной диска колеса. Владислав признаётся, что статистику обнаруженных им неисправностей не ведёт – список слишком длинный.

– У меня такой подход: не ищу опасные дефекты, а внимательно смотрю, чтобы их не было, и они тогда сами на глаза попадаются, – рассказывает он. – Когда ставишь задачу обнаружить неисправность, в итоге получается наоборот – начинаешь их пропускать. Просто надо качественно выполнять свою работу.

Изъян, который заметить труднее всего, по мнению Владислава Никитюка, – трещина диска колеса. Разглядеть опасную «ниточку», когда детали подвижного состава покрыты снегом или слоем льда, да ещё в условиях полярной ночи, непросто. А зима на Крайнем Севере долгая.

Трещину обода колеса осмотрщик-ремонтник вагонов нашёл в январе.

– В ночную смену с фонарём осматривал вагоны грузового поезда, хотя у нас зимой и днём темно. Когда обследовал колёсную пару, сразу обратил внимание на тень от фонаря. Зачистил это место – вижу: трещина, – вспоминает Владислав Никитюк.

В апреле его послужной список пополнил своевременно выявленный дефект боковой рамы. Неисправности в литых деталях относятся к наиболее опасным. Визуально обнаружить их непросто, а излом может произойти в любой момент. В прошлом году Никитюк также неоднократно выявлял дефекты литых деталей и другие изъяны.

– Один из последних случаев – выявление дефекта буксового узла, – отмечает Владислав. – Встречал поезда на островке безопасности, услышал в стуке колёс посторонний звук.

Во время нашего разговора Никитюк находился за сотни километров от дома – в пункте технического обслуживания вагонов станции Ветласян. Объяснил он это так:

– Я сюда езжу в командировки, на помощь, когда людей не хватает. Приходилось и за инструктора быть, и за мастера, а то и за начальника пункта технического обслуживания. Проверяю, как другие осмотрщики-ремонтники работают. Делюсь опытом с коллегами. Они мне тоже подсказывают, если я что-то не знаю.

– Об этом человеке можно сказать только хорошее. Отличный работник, добросовестный! Не раз выручал, никогда не откажет в помощи, – отзывается о Владиславе Никитюке начальник пункта технического обслуживания станции Ветласян Алексей Попенко.

Отдыхать от работы коренному воркутинцу нравится больше всего на природе.

– Люблю туризм, рыбалку, походы с ночёвкой в палатке. Наши места красивы по-своему. Люди, которые тут живут, порой не всегда эту красоту замечают, а гости из других городов нашей природой восхищаются.

Автор: Ирина Копенкина