Дежурный алгоритм
Ольга Ипатова, дежурный по станции МожугаПосле окончания работ по капитальному ремонту первого пути железнодорожной станции Кокшеньга автотракторная техника путевой машинной станции должна была вернуться на станцию Коноша-2. Был сформирован хозяйственный поезд из 39 вагонов. На открытых платформах размещались автогрейдеры ДЗ-988 на колёсном ходу.
В 19:30 состав отправился со станции Кокшеньга. В пути следования он сделал остановку на станции Кулой для технического осмотра и опробования тормозов. На тот момент никаких замечаний выявлено не было.
В 23:41 хозяйственный поезд добрался до Можуги. Дежурный по станции Ольга Ипатова, как положено, вышла встречать состав на островке безопасности.
– Поезд двигался по первому пути – как раз с моей стороны. Я услышала странный шум. Было видно, что с одной из платформ свисает металлическая цепь. Она болталась из стороны в сторону, ударяла по шпалам, летели искры, – вспоминает Ольга Ипатова. – Тут же связалась с машинистом локомотива и сообщила о неисправности, доложила обо всём поездному диспетчеру. После чего поезд остановился для осмотра.
Как выяснилось, при следовании хозяйственного поезда по перегону Келарева Горка – Можуга с платформы съехала металлическая цепь, которой была закреплена техника. Когда состав проезжал мимо стрелочных переводов станции Можуга, цепь повредила у одного из них электропривод.
– Перед осмотром стрелочного перевода я сообщила о потере контроля во все причастные службы. Поездной диспетчер передала мне разрешение на изъятие курбеля. Нужно было готовить маршруты следующим поездам, – поясняет Ольга.
Если стрелочный перевод невозможно перевести дистанционно, неисправный электропривод приводится в движение вручную с помощью специального ключа с рукояткой – курбеля. Он относится к инвентарю строгого учёта, который хранится в помещении дежурного по станции.
Повреждённую стрелку Ипатова, согласно инструкции, заперла на закладку и навесной замок. Дальше уже поломкой занялись прибывшие на станцию механики.
Через полчаса после остановки машинист доложил поездному диспетчеру об осмотре состава и отсутствии посторонних предметов. Со станции Можуга поезд отправился на Коношу-2.
На Северной дороге Ольга Ипатова работает почти 20 лет. Окончила железнодорожное училище в Няндоме, а затем Вологодский техникум железнодорожного транспорта. Начинала дежурным по станции Валдеево, потом перешла на соседнюю Можугу.
– С такими нештатными ситуациями не сталкивалась давно, – признаётся Ольга.– Когда только начинала работать на станции Валдеево, выявила задымление у проходящего поезда. Мне тогда тоже пришлось останавливать состав. На дороге случиться может всякое, поэтому в любой ситуации надо уметь собраться и действовать строго по инструкции.