Дежурный алгоритм Северная магистраль

Дежурный алгоритм

Ольга Ипатова, дежурный по станции Можуга

Ольга Ипатова выявила неисправность у проходящего хозяйственного поезда и приняла все меры, чтобы обеспечить безопасность движения на дороге

После окончания работ по капитальному ремонту первого пути железнодорожной станции Кокшеньга автотракторная техника путевой машинной станции должна была вернуться на станцию Коноша-2. Был сформирован хозяйственный поезд из 39 вагонов. На открытых платформах размещались автогрейдеры ДЗ-988 на колёсном ходу.

В 19:30 состав отправился со станции Кокшеньга. В пути следования он сделал остановку на станции Кулой для технического осмотра и опробования тормозов. На тот момент никаких замечаний выявлено не было.

В 23:41 хозяйственный поезд добрался до Можуги. Дежурный по станции Ольга Ипатова, как положено, вышла встречать состав на островке безопасности.

– Поезд двигался по первому пути – как раз с моей стороны. Я услышала странный шум. Было видно, что с одной из платформ свисает металлическая цепь. Она болталась из стороны в сторону, ударяла по шпалам, летели искры, – вспоминает Ольга Ипатова. – Тут же связалась с машинистом локомотива и сообщила о неисправности, доложила обо всём поездному диспетчеру. После чего поезд остановился для осмотра.

Как выяснилось, при следовании хозяйственного поезда по перегону Келарева Горка – Можуга с платформы съехала металлическая цепь, которой была закреплена техника. Когда состав проезжал мимо стрелочных переводов станции Можуга, цепь повредила у одного из них электропривод.

– Перед осмотром стрелочного перевода я сообщила о потере контроля во все причастные службы. Поездной диспетчер передала мне разрешение на изъятие курбеля. Нужно было готовить маршруты следующим поездам, – поясняет Ольга.

Если стрелочный перевод невозможно перевести дистанционно, неисправный электропривод приводится в движение вручную с помощью специального ключа с рукояткой – курбеля. Он относится к инвентарю строгого учёта, который хранится в помещении дежурного по станции.

Повреждённую стрелку Ипатова, согласно инструкции, заперла на закладку и навесной замок. Дальше уже поломкой занялись прибывшие на станцию механики.

Через полчаса после остановки машинист доложил поездному диспетчеру об осмотре состава и отсутствии посторонних предметов. Со станции Можуга поезд отправился на Коношу-2.

На Северной дороге Ольга Ипатова работает почти 20 лет. Окончила железнодорожное училище в Няндоме, а затем Вологодский техникум железнодорожного транспорта. Начинала дежурным по станции Валдеево, потом перешла на соседнюю Можугу.

– С такими нештатными ситуациями не сталкивалась давно, – признаётся Ольга.– Когда только начинала работать на станции Валдеево, выявила задымление у проходящего поезда. Мне тогда тоже пришлось останавливать состав. На дороге случиться может всякое, поэтому в любой ситуации надо уметь собраться и действовать строго по инструкции.

Автор: Ирина Копенкина